Стихотворения в прозе — это особый литературный жанр, в котором сочетаются черты поэзии и прозы. Один из признаков этого жанра — небольшой объем текста. Стихотворения в прозе — это миниатюры. Отличием от прозы является большая иносказательность и метафоричность, а также ритмичность, приближающая произведения к стихотворной речи.
Широко используются аллитерации и другие мелодические созвучия. В стихотворениях в прозе нет рифмы, размера, деления на строфы, но есть поэтическое восприятие мира.
Основные темы и мотивы стихотворений в прозе — жизнь и смерть, любовь и творчество, дружба и одиночество, молодость и старость, человек и природа.
Жизнеутверждающий пафос лежит в основе стихотворения в прозе «Воробей». Автор становится свидетелем того, как «маленькая героическая птица» защищает от собаки своего птенца. Вывод таков: «Только любовью держится и движется жизнь».
В стихотворении «Мы еще повоюем!» к птенцу приближается ястреб, но любовь к жизни велика: птенец убегает, спасаясь от опасности. Жажда жизни «сильнее смерти и страха смерти». Эта сила может изменить человека, помочь преодолеть отчаяние: «И пускай надо мной кружит мой ястреб... — Мы еще повоюем!..».
Цикл стихотворений в прозе завершается миниатюрой «Русский язык». Тургенев восхищается своим родным языком, поет ему гимн. Писатель долго жил за границей, говорил на европейских языках, но русский язык оставался для него свидетельством величия русского народа.
Мышечная ткань в процессе эмбрионального развития образуется из мезодермы.
Мезодерма дает начало соединительным тканям — сначала мезенхиме, клетки которой образуют рыхлую сеть, заполняющую промежутки между другими тканями, а затем кости, хрящу, мышцам и фиброзным тканям, в том числе внутреннему слою кожи (дерме). Мышечные клетки также возникают из мезодермы.
Из нее формируется большая часть протоков мочеполовой системы, а также сердечно-сосудистая система, включая сердце и клетки крови.
Постэмбриональное развитие — это развитие с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек.
Может быть прямое — детеныш похож на взрослую особь, только меньше по размерам и у него недоразвиты некоторые органы (млекопитающие, птицы).
И непрямое (двух видов)
— С полным превращением – из яйца развивается личинка, она питается, растет, затем превращается в покоящуюся стадию куколку, внутри которой происходит полная перестройка всех органов, из куколки выходит взрослое насекомое (имаго). Полное превращение характерно для:
чешуекрылых (бабочек);
жесткокрылых (жуков);
двукрылых (мух и комаров);
перепончатокрылых (пчел, ос, шмелей) и т. п.
— Неполное превращение – когда отсутствует стадия куколки, личинка в процессе линек постепенно превращается в имаго. Неполное превращение характерно для:
тараканов;
полужесткокрылых (клопов);
прямокрылых (кузнечиков, саранчи)
Широко используются аллитерации и другие мелодические созвучия. В стихотворениях в прозе нет рифмы, размера, деления на строфы, но есть поэтическое восприятие мира.
Основные темы и мотивы стихотворений в прозе — жизнь и смерть, любовь и творчество, дружба и одиночество, молодость и старость, человек и природа.
Жизнеутверждающий пафос лежит в основе стихотворения в прозе «Воробей». Автор становится свидетелем того, как «маленькая героическая птица» защищает от собаки своего птенца. Вывод таков: «Только любовью держится и движется жизнь».
В стихотворении «Мы еще повоюем!» к птенцу приближается ястреб, но любовь к жизни велика: птенец убегает, спасаясь от опасности. Жажда жизни «сильнее смерти и страха смерти». Эта сила может изменить человека, помочь преодолеть отчаяние: «И пускай надо мной кружит мой ястреб... — Мы еще повоюем!..».
Цикл стихотворений в прозе завершается миниатюрой «Русский язык». Тургенев восхищается своим родным языком, поет ему гимн. Писатель долго жил за границей, говорил на европейских языках, но русский язык оставался для него свидетельством величия русского народа.