«Приключе́ния капита́на Вру́нгеля» — юмористическая повесть советского писателя Андрея Некрасова. Книга впервые была представлена читателям в 1937 году в журнале «Пионер», где публиковалась в сокращении (точнее, в виде иллюстраций с подписями, то есть фактически в виде комикса), полноценное книжное издание вышло в 1939 году. В повести пародируются как популярные в 1930-е годы рассказы о моряках, так и стереотипы об иностранцах и отдельных государствах. Главный герой книги — капитан Врунгель, чьё имя стало нарицательным, — морской аналог барона Мюнхгаузена, рассказывающий небылицы о своих приключениях в плавании.
Приключения капитана Врунгеля
Vrungel advent book.JPG
Советская обложка
Автор
Андрей Некрасов
Жанр
юмористическая повесть
Язык оригинала
русский
Оригинал издан
1937
Издатель
Детская литература
Выпуск
1937
Начальная военная подготовка (НВП) или Допризывная подготовка — в СССР и в некоторых постсоветских государствах составная часть подготовки молодёжи к военной службе. Практический смысл НВП заключается в том, чтобы молодёжь получила обширное представление о военной службе и военном деле, обрела навыки обращения с оружием, средствами индивидуальной защиты (противогаз, респиратор), перевязочными средствами и т.д., что является одним из главных составляющих мобилизационных возможностей государства[1][2].
В результате нападения монголо-татарских плен начался период татаро-монгольского ига на Руси. За это время были разрушены десятки городов, забыты многие ремесла. Русские земли выплачивали огромную дань. В своём хозяйственном развитии северо-восточные княжества оказывались отброшенными назад. Именно тогда началось экономическое отставание Руси от западноевропейских государств. Прервались связи южных и юго-западных княжеств с северо-восточными землями.
В эти сложные периоды церковь не раз обращалась с призывом к единению страны и ее народа. Церковь не раз пыталась призвать к миру князей, отстоять и защитить Русь, принимала большое участие в борьбе с татаро-монголами. Хотя они достаточно терпимо относились к Православной церкви, вплоть до того, что духовенство не облагалось налогами.
Православная церковь не дала распасться Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту.