"Аліса в країні чудес" дуже цікава казка, і якщо в ній не видно моралі, то тільки на перший погляд. Насправді ця казка може навчити дитину, та й дорослого, дуже багато чому.
Перш за все, ця казка вчити ніколи не втрачати самовладання і зіткнувшись з незрозумілим і може бути навіть неможливим не губитися, а прийняти нові реалії такими як є і знайти б виживання в такій ситуації. Скільки ми бачимо фільмів або читаємо книг, коли герої стикаються з чимось містичним і фантастичним і губляться, впадають в паніку, божеволіють. Аліса просто прийняла казковий світ як реальний і відмінно в ньому влаштувалася. Звичайно, на саме справі невелика ймовірність зустріти чеширского кота або провалитися в кролячу нору, але гнучкість психіки може до вижити і в нашому реальному світі, не здатися перед виникаючими труднощами, а всюди знайти щось позитивне.
"Аліса в країні чудес" вчить тому, що в світі немає нічого неможливого, а для дитини це дуже важливо, дозволяє зберегти віру в себе і в свої сили.
Казка ця дуже добра, в ній немає жодного лиходія, і це також дуже добре. Всі ми за своїм бачимо світ і якщо для нас він складається з одних злодіїв і грубіянів, то так воно і виявиться в підсумку, як не дивно. Якщо ж ми помічаємо тільки хороше і красиве, то так воно і буде насправді. У справедливості цього я завжди переконувалася.
ответ: Говори с предлогом не мог ли бы ты
Объяснение:
например не мог бы ли ты налить мне чай
мне всегда
Попытки управлять человеком, группой людей и иными человеческими общностями нередко
натыкаются на сопротивление последних. В этом случае перед инициатором управляющего воздействия
открываются два пути:
1) попытаться заставить выполнить навязываемое им действие, то есть сломить сопротивление
(открытое управление);
2) замаскировать управляющее воздействие так, чтобы оно не вызвало возражения (скрытое
управление).
Понятно, что применить второй после провала первого невозможно — намерение разгадано и
адресат настороже.
Ко второму прибегают тогда, когда предвидят сопротивление и потому сразу делают ставку
на скрытость воздействия.
Фактически в каждой группе людей есть лицо, которое влияет на других, причем часто незаметно, и
другие бессознательно подчиняются ему.
Скрытое управление производится помимо воли адресата и допускает возможное несогласие
последнего с тем, что предлагается (иначе инициатору нет оснований скрывать свои намерения).
Морально ли тайно управлять другим человеком против его воли? Это зависит от степени
моральности целей инициатора. Если его цель — получить личную выгоду за счет жертвы, то, безусловно,
аморально. Скрытое управление человеком против его воли, приносящее инициатору односторонние
преимущества, мы называем манипуляцией. Инициатора, управляющего воздействием, будем называть
манипулятором, а адресата воздействия — жертвой (манипуляции).
Таким образом, манипулирование — это вид скрытого управления, определяемый эгоистическими,
неблаговидными целями манипулятора, наносящего ущерб (материальный или психологический) своей
жертве.
Скрытое управление может преследовать вполне благородные цели. Например, когда родитель
вместо приказов незаметно и безболезненно управляет ребенком, ненавязчиво подвигая его к действиям в
правильном направлении. Или то же самое во взаимоотношениях руководителя с подчиненным. В обоих
случаях объект управления сохраняет свое достоинство и сознание собственной свободы. Такое скрытое
управление не является манипуляцией.
Аналогично, если женщина с всяческих женских хитростей скрыто управляет мужчиной,
дабы он избавился от вредных привычек (злоупотребление спиртным, курение и т.д.), то можно только
приветствовать такое управление. В иных случаях достаточно трудно провести грань — манипуляция это
или нет. Тогда термин «скрытое управление» будет иметь более широкий смысл.
В общем случае скрытого управления инициатора управляющего воздействия будем называть
Летом 1591 года огромная крымско-татарская орда под предводительством хана Казы-Гирея выступила в поход на Русское царство. Первыми татарские полчища обнаружили станичные головы под Ливнами. Тульский и дедиловский воеводы сообщили в Москву о появлении вблизи границы орды. Русское правительство приняло все меры для отражения вражеского нашествия. Все «украинные» воеводы получили приказ немедленно собраться с полками в Серпухове, а оттуда выступить к Москве, оставив на «берегу» небольшой отряд С. Колтовского для разведки.
3 июля С. Колтовский со своим отрядом прибыл в Москву, где сообщил, что крымский хан с огромной ордой движется прямо на Москву, не распуская отрядов для захвата пленников.
2 июля крымская конница переправилась через реку Оку между Каширой и Серпуховом и двинулась по московской дороге на столицу. Крымский хан Газы-Гирей, узнавший о быстром отступлении русских войск к Москве и опасавшийся неожиданного удара, не стал распылять свои силы перед решающим сражением.
Русское командование решило дать генеральное сражение под стенами Москвы. Во главе большой русской рати, собранной под столицей, находились воеводы: боярин князь Фёдор Иванович Мстиславский и конюший боярин Борис Фёдорович Годунов.
Главные воеводы пытались задержать наступление крымских войск и отправили на реку Пахру сборный отряд под начальством князя Владимира Ивановича Бахтеярова-Ростовского. Небольшой русский отряд наголову был разбит превосходящими силами крымского хана, сам князь Владимир Бахтеяров был ранен в бою. За это время русское командование смогло собрать под Москвой большой «обоз» — полевое укрепление, похожее на «гуляй-город».
Утром 4 июля 1591 года крымский хан Казы-Гирей с ордой подошел к столице. Сам хан с главными силами расположился в селе Котлы, откуда послал свои передовые отряды в бой. Крымцы напали на русские полки, стоявшие в «обозе», но ничего не смогли добиться. Татарскую конницу рассеивали ружейно-пушечным огнём, после чего дворянская конница наносила контрудары по расстроенным вражеским рядам. Уступая давлению вражеских сил, русская конница отступила под защиту полевого укрепления, подставляя врага под обстрел. Бой прекратился с закатом солнца. Ночью русские воеводы из «обоза» отправили 3-тысячный конный отряд Василия Янова в атаку на ханский лагерь в селе Коломенском.
Встревоженный русским нападением и пушечной стрельбой, крымский хан 6 июля начал спешное отступление от русской столицы. Казы- Гирей с ордой отступил от Москвы на Серпухов, под которым переправился через реку Оку и продолжил своё отступление. Крымцы бежали, бросив большую часть обоза.
Русские конные отряды бросились преследовать отступающего противника, настигли его у Серпухова на Оке и гнали до Тулы, истребляя и взяв в плен сотни крымцев.
Отдельные татарские «загоны», отделившиеся от главных сил, были разгромлены в окрестностях Тулы, Михайлова и Пронска.
Русские конные отряды были посланы в погоню за отступающей и деморализованной крымской ордой. В последних боях с русскими в «Поле» был ранен сам хан, кроме того были ранены царевичи Сафа-Гирей и Бахти-Гирей, племянники хана. Хан, однако, сумел сохранить и привести треть своей армии в Крым.