Ruzi Charyevich Charyev (1931 yil 28-avgust - 2004-yil 18-fevral) - o'zbek rassomi. O'zbekiston xalq rassomi, O'zbekiston Badiiy akademiyasining akademigi, rangtasvir ustasi, ajoyib rassom.
Surxondaryo viloyati Sherobod tumani Pashxurt qishlog'ida tug'ilgan. Leningraddagi I. Repin nomidagi Tasviriy san'at, haykaltaroshlik va arxitektura institutida tahsil olgan.
U mehnatkash odamlarning obrazlarini yaratdi. Ular orasida taniqli o'zbek olimlari va madaniyat arboblarining portretlari bor.
Uning ko'plab asarlari Rossiya, Hindiston, Italiya, AQSh, Frantsiya, Shvetsiya va boshqa mamlakatlarning muzey va galereyalarida saqlanadi. U chet ellarda muvaffaqiyatli ko'rgazmalar o'tkazgan sanoqli sovet rassomlaridan biri edi.
Ko'p yillar davomida Nizomiy nomidagi Toshkent davlat pedagogika universitetida ishlagan.
U O'zbekistonning zamonaviy hukumati og'ir sharoitlarda bo'lgan iqtidorli yoshlarni qo'llab-quvvatladi. Uning ba'zi talabalari uning uyida yashashgan.
Объяснение:
1. Здесь рассказывается две истории, одна про старика, который стал первым министром, когда ему было 80 лет и прожил еще 40 лет управляя страной.
Также говорится о неком юноше, который был полководцем в течении трех лет с 17 до 20, так как рано умер из-за слабого здоровья.
Далее озвучиваются некоторые мысли, суть которых в том, что нельзя знать, когда кто-то умрет наверняка, поэтому, если ожидать смерть каждый день, можно "всю жизнь быть стариком", пока не умрешь наконец.
2. Это не притча. От того, что корову назвать лошадью, она не станет ржать. Две истории абсолютно бессодержательны: кто эти люди, почему они жили так, почему князь выбрал старика, что он ему такого наболтал, как он правил до 120 лет, неужели у него не начался маразм - чисто биологический процесс не связанный с молодостью духа и души. Так вот чрезвычайно интересно как этот маразматик правил страной, он же это как то должен быть комментировать - но нет, тишина.
Как этот юноша стал полководцем, кто он был, в чем его заслуги, чем он болел - опять тишина. Пара цифр, как в задаче по математике для младшеклассников
20-17=3 (года) - все посчитали дети?
а
80+40=120 - всем понятно?
Ничегошеньки непонятно.
В конце вообще невнятные пассажи - не более, чем фрустрационный бред автора(простите, автора же не этично оскорблять).
Про ожидание смерти - вообще тема отдельная. Есть целое учение построенное на том, что человек должен постоянно помнить о смерти - Хагакуре, есть memento mori, есть наконец притча о вороне и орле...
Можно бы было назвать это новеллой, но все слишком печально в литературном плане.
3. О том что тексты могут был плохими, а могут быть очень плохими, но стоит добавить в конце несколько пространных высказываний, как можно называть притчей и давать разбирать школьникам - они то не поймут, что их надули!
В Псков переселили примерно три сотни московских купцов. Их поселили в Средний город, предоставили им в пользование те земли, которые были отобраны у бояр. Таким образом, в верхушке псковской общественности состояли дворяне и купцы, переселенные из московских земель.
Система управления также потерпела изменений. Управлением Пскова теперь занимались пара наместников из боярской знати Москвы. В их компетенции было ведение административных, судебных и военных дел. В пригороды направляли одного наместника. Дьяки, которых тоже присылали из Москвы, помогали наместникам в выполнении своих обязанностей.
Известную Псковскую судную грамоту заменили другой, которую предоставил Василий III. На земле Пскова внедрили московскую налоговую систему, которая тяжелее воспринималась населением, нежели предыдущая.
Абсолютным новшеством для псковичей стало введение торговых пошлин. Тем не менее, Василий позволил создать жителям Пскова земскую избу, в состав которой входило 24 старосты, им было предоставлено право участия в судебных делах и разрешено вести налогообложение населения. Старостами могли стать купцы или зажиточные ремесленники.Денежный двор до 1626 года оставался в Пскове, где продолжали чеканить монеты.
Путем большого количества княжеских реформ Псков стал частью Русского централизованного государства.