Часовня-усыпальница Паскевичей в Гомеле, Свято-Воскресенский собор в Борисове и другие архитектурные памятники
Готический стиль
Костел Св. Иоана Крестителя в селе Вселюб, достроенный в 1897 г.
Неоготический стиль
Костел Святого Роха в Минске, Костел Пресвятой Троицы в Видзах
Готический стиль + романский стиль (романская готическая архитектура)
Костел Святых Симеона и Елены в Минске
Модерн
Гостиница «Европа» в Минске, храм в Мире, некоторые жилые дома в Минске, Гомеле, Гродно, Могилеве
Классицизм
Банки и учебные заведения
Барокко
Театры
Вывод: Сдвиг в экономической жизни общества во второй половине XIX – начале ХХ века привели к быстрому росту городов и их благоустройство. В этот период одни архитекторы шли по пути механического копирования исторических форм, другие стремились к творческому сочетанию традиций прошлого и новых явлений. В архитектуре того времени преобладала эклектика, т.е. сочетание нескольких художественных стилей. Также стал популярен псевдорусский стиль. В этом стиле строились православные храмы, численность которых после подавления восстания 1863-1864 гг. значительно выросла. С середины XIX в. стал формироваться новый художественный облик городов Беларуси. С зарождением на рубеже ХІХ—XХ вв. архитектурного стиля модерн появилась возможность повышения этажности зданий, увеличения размеров арок и окон. Однако модерну не суждено было существовать долго и широкого применения он в Беларуси не получил.
Название художественного стиля Примеры памятников архитектуры
Псевдорусский стиль Часовня князей Паскевичей в Гомеле, Покровский собор в Гродно, Свято-Воскресенский собор в Борисове, а также светская архитектура Могилева (здания театра, городской управы, женской гимназии, реального училища).
Неоготический стиль Костел Святого Роха в Минске, а также костелы в Видзах, Вилейке, Поставах.
Романский и готический стили Костёл Святых Симеона и Елены в Минске
Модерн банк в Витебске, жилые дома в Минске, Гродно, Гомеле, Могилеве, гостиница «Европа» в Минске и др.
1. по ельникам- имя существительное, т.к. обозначает предмет и отвечает на вопрос где? 2. начальная форма- ельник 3. постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, конкретное, м.р., 2 склонение 4. непостоянные признаки: д.п., мн.ч. 5. в предложении является обстоятельством
1.иглой- имя существительное, т.к. обозначает предмет и отвечает на вопрос чем? 2. начальная форма- игла 3. постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, конкретное, 1 склонение, ж.р. 4. непостоянные признаки: тв.п., ед.ч. 5. в предложении является дополнением.
1. по ельникам- имя существительное, т.к. обозначает предмет и отвечает на вопрос где? 2. начальная форма- ельник 3. постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, конкретное, м.р., 2 склонение 4. непостоянные признаки: д.п., мн.ч. 5. в предложении является обстоятельством
1.иглой- имя существительное, т.к. обозначает предмет и отвечает на вопрос чем? 2. начальная форма- игла 3. постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, конкретное, 1 склонение, ж.р. 4. непостоянные признаки: тв.п., ед.ч. 5. в предложении является дополнением.
Название художественного стиля
Примеры памятников архитектуры
Псевдорусский стиль
Часовня-усыпальница Паскевичей в Гомеле, Свято-Воскресенский собор в Борисове и другие архитектурные памятники
Готический стиль
Костел Св. Иоана Крестителя в селе Вселюб, достроенный в 1897 г.
Неоготический стиль
Костел Святого Роха в Минске, Костел Пресвятой Троицы в Видзах
Готический стиль + романский стиль (романская готическая архитектура)
Костел Святых Симеона и Елены в Минске
Модерн
Гостиница «Европа» в Минске, храм в Мире, некоторые жилые дома в Минске, Гомеле, Гродно, Могилеве
Классицизм
Банки и учебные заведения
Барокко
Театры
Вывод: Сдвиг в экономической жизни общества во второй половине XIX – начале ХХ века привели к быстрому росту городов и их благоустройство. В этот период одни архитекторы шли по пути механического копирования исторических форм, другие стремились к творческому сочетанию традиций прошлого и новых явлений. В архитектуре того времени преобладала эклектика, т.е. сочетание нескольких художественных стилей. Также стал популярен псевдорусский стиль. В этом стиле строились православные храмы, численность которых после подавления восстания 1863-1864 гг. значительно выросла. С середины XIX в. стал формироваться новый художественный облик городов Беларуси. С зарождением на рубеже ХІХ—XХ вв. архитектурного стиля модерн появилась возможность повышения этажности зданий, увеличения размеров арок и окон. Однако модерну не суждено было существовать долго и широкого применения он в Беларуси не получил.