В результате «реставрация Мэйдзи» Япония стала конституционной монархией, которая начала модернизацию всех сторон жизни общества по европейскому образцу, особенно в области экономического развития. В результате к началу XX в. Япония стала одной из Великих держав, попытавшись установить гегемонию в Азии.
В баснях Крылов использовал весь предшествующий литературный опыт; от драматургии он берет остроту и динамичность сюжета, мастерство в построении диалога, речевую характеристику персонажей; от прозы - простоту и естественность рассказа, психологическую достоверность мотивировки поведения героев; от фольклора - народные образы и язык. Именно язык басен Крылова стал подлинным открытием для русской литературы, проложившим дальнейшие пути развития прозы, драматургии и поэзии. До него никто не писал так просто, доступно и метко. Основа языка басен Крылова - это народный разговорный язык с обильным включением просторечий («горланит вздор», «не впрок», «дыханье сперло»), фразеологизмов, пословиц и поговорок («Дело мастера боится», «Ласточка одна не делает весны»). Недаром Белинский увидел в баснях Крылова черту, вообще свойственную русскому человеку, «способность коротко, ясно и вместе кудряво выражаться».
Рассказчик не скрывает своего отношения к героям. Если Илье он сочувствует: «Остался Илюха один-одинешенек, сам большой, сам маленький»; и подчеркивает, что он «парень ядрёный да могутный, крутой да весёлый... кончил работу - поел да песню запел, а то и в пляс пошел...»; то Кузьке Двоерылко он даёт нелестную характеристику: «...чужое в свой карман прибрать Двоерылко мастак был...» Одним словом, ворина... Крепко завидовал Илюхе... украл перышки...»
Не думаю, что Кузька и Илья могли бы стать друзьями: слишком разные. Для Кузьки важна сиюминутная нажива, добыта нечестным трудом, для Ильи на первом месте - честный труд. Думаю, что Илья и Кузька - это авторское противопоставление добра злу.