Названия древних письменностей:
а) финикийский алфавит б) египетские иероглифы
На рисунке с финикийской письменностью отметь знаки, которые напоминают русские буквы. Объясните их сходство. Ответ: Алфавит у финикийцев заимствовали греки, затем славянская и русская азбуки были построены на основе греческого алфавита.
Представьте себе, что финикийский купец начал спросить с египетским жрецом о преимуществе своей письменности. Какие аргументы приведет каждый из них? Ответ: Финикиец скажет, что в их языке всего 22 буквы, которые легко запомнить каждому, т.е. писать и читать может даже ребенок. Египетский жрец может сказать, что у них несколько сотен иероглифов, и умение писать - удел избранных, этим вельможи отличаются от простых людей.
Будет ли победитель в этом споре? Ответ: Наверное, нет. Каждый привык писать на своем языке своим способом.
Это оказались крестьянские ребятишки из соседней деревни, которые стерегли табун. Немного поговорили, охотник прилег под куст недалеко от костра и стал слушать рассказы мальчиков. Всего их было пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Старшему, Феде, было лет четырнадцать. Он был стройным, красивым, с кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой улыбкой. По всем приметам он принадлежал к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а ради забавы. Второй мальчик, Павлуша, имел всклокоченные черные волосы, серые глаза, бледное рябое лицо, большой рот и огромную голову. Вся его одежда состояла из простой рубахи и заплатанных портов. У третьего, Ильюши, было довольно незначительное лицо: вытянутое, подслеповатое, выражало какую-то тупую, болезненную заботливость. Его желтые, почти белые волосы были упрятаны под войлочную шапочку. На нем были новые лапти и онучи, а толстая веревка стягивала его черную свитку. Ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет. Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, с задумчивым и печальным взглядом. Лицо у него было небольшое, все в веснушках, на нем выделялись большие черные блестевшие глаза. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно. Последний, Ваня, лежал на земле под рогожей и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Ему было всего лет семь.