М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Установите соответствие между понятиями и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. A) Опека

👇
Ответ:
rit2239
rit2239
15.10.2020
A) Опека – 4) Устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет
Б) Попечительство – 3) Устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет
B) Приёмная семья – 1) Один из способов устройства ребёнка, основанный на договоре с родителями-воспитателями
Г) Усыновление (удочерение) – 2) Форма устройства детей-сирот, социальных сирот, при которой ребёнок в правовом отношении полностью приравнивается к родным детям
4,4(92 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Мороз25
Мороз25
15.10.2020

Титул главы государства — гуньмо;

Племенная и родовая знать — беки[9]

Общество состояло из богатых людей, дружинников, жрецов и рядовых скотоводов и земледельцев;

Существовала частная собственность на скот и на землю[10][11][12][28]. Богатые вожди пользовались лучшими пастбищами.

3. Общественное устройство

Уйсунские племена уже имели свое государственное устройство. Китайские обозначения «Усунго», «Синго» означают кочевое государство. Об общественном устройстве уйсунов также имеются сведения в китайских источниках. Правителя уйсунов на зывали «гуньмо». Ему подчинялись вожди племен, носившие титул «бек», а также мелкие родоправители.

Уйсунское общество состояло из предводителей племен и родов, знати, воинов и жрецов, а также рядовых членов общины. Простолюдины состояли из скотоводов и земледельцев. В уйсунском обществе существовало неравенство. Богатые уйсуны имели по 4–5 тысяч лошадей. Были и рабы. Их число пополнялось плененными во время войн чужеземцами. Труд рабов использовался в домашнем хозяйстве.

Археологи нашли в погребениях уйсунов тамги, сделанные из глины. Их использовали рядовые общинники. У знати, правителей и военачальников тамги были золотые и медные. Тамгами тавровали лошадей. То, что тамги изготавливались из различных материалов у разных групп населения, доказывает наличие частной собственности и социальноимущественного не равенства в уйсунском обществе.

Уйсунская военная конница.

Одежда знатных уйсунов была сшита из шел ка, тонкой шерсти. А простые общинники одевались в одежду из грубой шерсти, кожи и овчины.

У уйсунов частная собственность существовала не только на скот, но и на землю и воду. Вожди требовали: «Никто не смеет пасти свой скот на моих землях», и не подпускали рядовых скотоводов к своим пастбищам, местам водопоя скота.

Возникновение частной собственности, развитие имущественного неравенства можно проследить по уйсунским погребениям. К примеру, в больших курганах хоронили богатых уйсунов. Вместе с покойным в могилу клали все необходимые ему в загробном мире вещи: дорогое вооружение, ценную посуду, золотые украшения. Рядовые члены уйсунского общества довольствовались скромным погребением: в их могилы клали толь ко те вещи, которыми они пользовались при жизни (орудия труда, глиняные горшки, ножи и кинжалы).

1. К какому времени относятся первые письменные сведения об уйсунах?

2. Покажите на карте места расселения уйсунских племен.

3. Опишите поселения уйсунов.

4. С какими странами и народами уйсуны имели торговые связи?

5. Расскажите о жизни богатых и знатных уйсунов.

Материал для дополнительного чтения

В китайской хронике «Хань» записано, что уйсунский гуньмо изъявил желание вступить в родство с китайским Двором через женитьбу на китайской царевне. Поскольку в Китае требовали за нее подарок, гуньмо отправил 1000 коней. Произошло это событие в 107 году до н.э. Китайская царевна не знала язык уйсунов, а гуньмо не знал китайского. Находясь в уйсунской степи, китайская царевна сочинила нижеприведенное стихотворение:

«Выдали меня родственники

В дальнюю страну;

Отдали в чужое царство

За уйсунского царя.

Живет он в круглой хижине,

Обтянутой войлоками;

Питается мясом,

Пьет молоко.

Как вспомню об отчизне, –

Сердце ноет.

Желала бы диким гусем стать,

Чтоб возвратиться на родину».

4,5(35 оценок)
Ответ:
ghostcatchy
ghostcatchy
15.10.2020

Усуни (кит. 烏孫) — кочевое племя индоевропейского (индоиранского)[2][3][4][5][6][7] либо тюркского[8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18][19] происхождения, обитавшее в древности на севере современного Синьцзяна, а затем в гуннскую эпоху переселившееся на территорию Семиречья. Историю усуней можно проследить начиная с II в. до н. э.[20]

племенной союзУсунь昆彌

160 год до н. э.[1] — 437 год[1]

СтолицаЧигу-чэнЯзык(и)Усуньский язык (спорно: Индоевропейский или Тюркский)Площадьок. 400 000 км²Населениеок. 630 000Форма правлениямонархия Медиафайлы на Викискладе

Согласно свидетельству Яня Шыгу, усуни отличались от других обитателей Западного края: были среднего роста, имели голубые глаза и рыжие волосы. Глава общества усуней носил титул гуньмо (великий гуньми), а его родичи именовались далу[9]. Столица усуней Чугу-чэн[21] (Кызыл Ангар[уточнить], город Красной долины[10][11][12]) предположительно находилась на берегу Иссык-Куля (современное село Кызыл-Суу — центр Джети-Огузского района Киргизии). Государство усуней делилось на три части: восточную, западную, центральную[22]. Усуни вели войны с кангюями и гуннами за пастбища[10], имели широкие дипломатические и родственные связи с Китаем[11][12][22]. Общество усуней достигло уровня государственности. Источники упоминают город Усунь. Осёдлые усуни жили в постоянных жилищах, построенных из сырцового кирпича и камня, а кочевые в юртах[22][неавторитетный источник?].

4,6(12 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ