М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Организуйте в школе научную конференцию на тему «Великие учители человечества» или «Важнейшие этические учения мира».

👇
Ответ:
zhuckovanatali1
zhuckovanatali1
15.10.2020
Утилитаризм
Термин «утилитаризм» принадлежит английскому философу Джону Стюарту Миллю (1806-1873). Так называлось его основное морально-философское произведение – «Утилитаризм» (1863), в котором он систематизировал и обосновал основные положения, развитые его учителем, Джереми (Иеремия) Бентамом (1748-1832) в трактате «Введение в основание нравственности и законодательства» (1780, опубл. 1789). Благодаря Миллю именно под этим названием он вошел в историю этики как особая разновидность моральной теории, в которой мораль основывается на принципе пользы. Утилитаризм (от лат. utilitas – польза) и означает теорию пользы, точку зрения, основанную на пользе.
Джереми Бентам. Ранний, или классический, утилитаризм предложил моральную теорию, в которой, так же как это было у французских материалистов (в частности, у Гельвеция), этика непосредственно опирается на антропологию. Так, по Бентаму, удовольствия и страдание суть основополагающие природные принципы человеческой жизни. Мораль, право и государство должны строиться в соответствии с этим природным началом. Для социальных институтов Бентам обобщенно обозначает это начало как принцип полезности, или величайшего (возможного) счастья или благоденствия. В развернутой форме он утверждает «величайшее счастье всех тех, о чьем интересе идет дело, истинной и должной целью человеческого действия», целью «во всех отношениях желательной», а также «целью человеческого действия во всех положениях, и особенно в положении должностного лица или собрания должностных лиц, пользующихся правительственной властью». Формулировка принципа пользы не принадлежит Бентаму, и он никогда не приписывал ее себе. Она проходит через весь XVIII в., начиная с Ф. Хатчесона, и встречается у Ч. Беккария, Д. Пристли, К. Гельвеция и др. Однако именно Бентам придал ей принципиальное значение для построения теории морали. Бентам рассматривал ее не только как описательный и объяснительный принцип нравственности, но и как основополагающее этико-нормативное начало: принцип полезности задает главный критерий оценки действий.
У Хатчесона эта формулировка имеет следующий вид: «То действие является наилучшим, которое обеспечивает самое большое счастье для наибольшего числа людей» (Хатчесон Ф. Исследование о происхождении наших идей красоты и добродетели. Впоследствии многие комментаторы, в том числе Г. Сиджвик, а вслед за ним и Дж. Ролз, необоснованно рассматривали Хатчесона в качестве зачинателя утилитаризма. Идея этого принципа хотя и не в сформулированном, но развернутом виде встречается уже у Цицерона (Цицерон. Об обязанностях).
Все люди, согласно Бентаму, стремятся к удовлетворению своих желаний. Счастье, или польза заключается в удовольствии, но при отсутствии страдания, т.е. счастье заключается в чистом, длительном и непрерывном удовольствии. И удовольствие, и польза понимались Бентамом предельно широко: наслаждение – это всякие наслаждения, в том числе чувственные, польза – всякая польза, в том числе выгода. Бентам безусловно «генерализировал» принцип полезности, полагая, что он обобщает все известные принципы морали. Приведя девять различных принципов, отстаивавшихся в моральной философии XVIII в., Бентам замечает: «Фразы различны, но принцип один и тот же».
Соединением добродетели и пользы, а также, как это видно из развернутой формулировки принципа полезности, морали и политики Бентам серьезно покушался на устойчивые стереотипы морального сознания и этики, а именно на то, что добродетель противоположна пользе и что в политике и в морали основополагающие принципы различны. Однако Бентам придерживался представления о цельности ценностной сферы и рассматривал антитезу добродетели и пользы как результат смутного понимания как одного, так и другого. Как выразил это русский последователь Бентама Н.Г. Чернышевский (1828-1889), различия между пользой и добром носят лишь количественный характер: польза – превосходная степень удовольствия, добро – превосходная степень пользы (Чернышевский Н.Г. Антропологический принцип в философии). Поэтому для Бентама при правильном понимании блага нет существенной разницы между удовольствием, пользой, добродетелью и счастьем: это разные слова для обозначения одного и того же. Польза – обобщающее понятие, но проверить, является ли определенное действие человека или мера правительства нравственной, или полезной, или доброй, мы реально можем, лишь исследуя в какой степени оно содействовало повышению количества и качества удовольствия людей. Поэтому, приведя реестр основных удовольствий и страданий человека и дав их классификацию, Бентам посвятил специальную главу возможности измерения удовольствий и страданий. Но если в этом он продолжал традиции английской моральной философии, то в анализе различных случаев моральной оценки на основе сопоставления мотива и результата (причем не только по критерию положительный – отрицательный, но и по их качественно-ценностному разнообразию) Бентаму принадлежит несомненный приоритет.
4,5(45 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Айка12341
Айка12341
15.10.2020
Готовность СССР к войне - это скорее всего миф.Страна просто не была готова к этой страшной войне.Сталин был уверен в том,что Гитлер не нападет на Россию не раньше лета 1942 года до тех пор,пока сопротивляется Англия. Советские войска ежедневно докладывали Сталину о планах Гитлера. Советская армия не была готова к войне по многим причинам,в основном они касались боевой техники,т.е. многие танки требовали списания,большую часть из них составляли легкого типа,на танки нового типа было немного обучено экипажей.Германия на СССР напала без объявления войны в 1941 году,нарушив пакт о ненападении.Немецкие войска всей своей мощью обрушились на советские земли.Авиация бомбила города,командные пункты.Так продолжалось 4 года,были огромные потери для нашей страны.Война закончилась полной капитуляцией тех,кто ее развязал.Россия одержала победу в этой войне и стала мировой державой.9 мая 1945 года является знаменательной датой в истории Отечества,День победы.
4,5(90 оценок)
Ответ:
EinLegoMan
EinLegoMan
15.10.2020
Готовность СССР к войне - это скорее всего миф.Страна просто не была готова к этой страшной войне.Сталин был уверен в том,что Гитлер не нападет на Россию не раньше лета 1942 года до тех пор,пока сопротивляется Англия. Советские войска ежедневно докладывали Сталину о планах Гитлера. Советская армия не была готова к войне по многим причинам,в основном они касались боевой техники,т.е. многие танки требовали списания,большую часть из них составляли легкого типа,на танки нового типа было немного обучено экипажей.Германия на СССР напала без объявления войны в 1941 году,нарушив пакт о ненападении.Немецкие войска всей своей мощью обрушились на советские земли.Авиация бомбила города,командные пункты.Так продолжалось 4 года,были огромные потери для нашей страны.Война закончилась полной капитуляцией тех,кто ее развязал.Россия одержала победу в этой войне и стала мировой державой.9 мая 1945 года является знаменательной датой в истории Отечества,День победы.
4,4(77 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ