1. Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)
2. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3. Планеты Солнечной системы имеющие кольца? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
4. Звезда, вокруг которой вращается Земля? (Солнце)
5. Естественный спутник вращающийся вокруг Земли? (Луна)
6. Ближайшая к Солнцу планета? (Меркурий)
7. Планета, названная в честь Бога торговали? (Меркурий)
8. Самая далёкая от Солнца планета? (Нептун)
9. Температура на поверхности Венеры? (464°С)
10. Планета, названная в честь римской богини любви и красоты? (Венера)
Первый этап реконструкции продолжался до 1980-х годов - до падения Берлинской стены. Воссоединение Германии породило еще одну волну градостроительства. Но даже сегодня процесс самообновления далек от завершения. И сегодня, спустя 65 лет после окончания войны, и через 20 лет после успешного воссоединения страны, ведется множество дискуссий о реконструкции, что предстоит построить, горячо дискутируется даже сама идея, каким вообще должен быть облик современного города.
В течение последних двух десятилетий идет острая дискуссия о причинах так называемого немецкого экономического чуда после Второй мировой войны. Эта дискуссия началась несколько неожиданно, поскольку для послевоенных поколений было само собой разумеющимся, что впечатляющие темпы роста в 1950-х и 60-х были следствием либерализации экономики после 15 лет жесткого планирования и государственного вмешательства в экономику нацистской диктатуры.
Действительно, после введения SozialeMarktwirtschaft (социальной рыночной экономики) в 1948 году, Людвиг Эрхард, первый федеральный министр экономики, стал легендой. Тем не менее, Эрхард никогда не считал себя «чудотворцем». Он всегда подчеркивал, что быстрый рост экономики в Германии был связан с эффективным экономическим управлением. В 1980-х годах, эта точка зрения была поставлена под сомнение рядом историков и экономистов, которые утверждали, что послевоенный бум в Германии стал следствием лихорадочного восстановления страны после проигранной войны.
Главный сторонник этой «теории реконструкции» был историк Вернер Абельхаузер. Он поставил под сомнение влияние валютной реформы-основного орудия экономической политики Эрхарда. Также поставил под сомнение традиционную точку зрения и Руди Дорнбуш. Он указал на японский опыт достижения мощного экономического роста в 1950-х и 60-х, причем в стране, «где конкуренция и либерализм полностью отсутствовали».
Интересно, что первые, еще плохо проработанные теории, связывающие быстрый экономический рост с восстановлением после разрухи, вызванной войной, были сформулированы еще в 19 веке. Еще в 1848 году Джон Стюарт Милль писал: «враг предает страну огню и мечу, разрушает и грабит все, что только можно, люди разоряются, и все же, в некоторых случаях, всего за несколько лет страна восстанавливается».
Спустя более ста лет, японец Кей Си Когику объяснил быстрый послевоенный рост Японии «законом Фридмана»: «уничтожьте большую часть нации, ее военную промышленность и переверните всю ее экономическую структуру. И вполне возможно, что восстановление из этого хаотического состояния окажется весьма быстрым, а рост экономики достигнет 8-10 процентов в год». Именно таким оказался рост экономики Германии в начале послевоенного периода.
Обращаясь к формальной теории роста, скорость восстановления экономики может объясняться с помощью неоклассической модели, предложенной Солоу. В долгосрочной перспективе темпы роста экономики определяются темпами роста населения и скоростью технического прогресса. При этом также растет и доход на душу населения. Разруха и вымывание капиталов из страны приводит капитал и труд в состояние значительно ниже долгосрочного равновесия. Нехватка капитала ведет к более высокому росту производительности труда. За ним и доход на душу населения поднимается выше равновесных темпов роста и асимптотически приближается к долгосрочным показателям.