Любовная лирика занимает в творчестве Лермонтова объёмный период. Эти стихотворения отличаются богатством содержания и становятся похожими на миниатюрные «лирические романы» со своим сюжетом, глубоким философским обобщением, выражающим позицию автора. Адресованные конкретному человеку — В. Лопухиной, Е. Сушковой, Н. Ивановой и другим женщинам, они не всегда посвящены только конкретному событию или отношениям поэта к ним.Лермонтов раздвигает рамки стихотворения, «прививает» ему ростки иных жанров. Такова, например, миниатюра «Нищий», адресованная Е.Н. Сушковой. Двенадцать строк, три строфы. Из них лишь последняя непосредственно обращена к адресату. Две же первые представляют самостоятельную картину. Вспомним стихотворение.
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою,
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!
Лишь в последнем четверостишии мы чувствуем скрытый лиризм произведения обнаруживает себя в последнем четверостишии. Здесь поэт выражает свои чувства, обманутые любимой. Страдания нищего оттеняют страдания лирического героя, который обманут любимой, как нищий — жестокими людьми. И кажется в простом стихотворении о любви возникает глубокая философская тема отношения людей к страданию другого человека. Любовная лирика Лермонтова, в основном, трагична. Причиной этому была несчастная любовь поэта к Вареньке Лопухиной, которая была его музой и которой он адресовал много стихов (часто они скрывают адресата под буквой «К...»): «Не привлекай меня красой...», «Мы снова встретились с тобой...», «Расстались мы, но твой портрет...» и многие другие.
Поэт видит невозможность счастливых отношений и сознательно удаляется от этой любви от мира, окружая себя романтическим ореолом мученичества:
Душа моя должна прожить в земной неволе
Недолго. Может быть, я не увижу боле
Твой взор, твой милый взор, столь нежный для других.
Отчужденность от мирских страстей подчеркивается поэтом в тексте стихотворения следующей строкой: «Чего б то ни было земного, но я не сделаюсь рабом».
Для поэта не существует понятия скоротечной, приземленной любви — это чувство единственно вечно и прекрасно. Иногда он отходит в сторону от своих верований, но эти строки — минутная слабость поэта:
У ног других не забывал
Я взор твоих очей.
Любя других, я лишь страдал
Любовью прежних дней.
Усеменных растений зародыш являются частью семени и состоит из следующих частей: заро́дышевый корешо́к — часть, из которой развивается главный корень растения. гипоко́тиль, или гипокотиле, или заро́дышевый стебелёк, или подсемядо́льное коле́но — часть, находящаяся в зародыше между зародышевым корешком и плюмулой; позднее — часть растения, которая расположена между главным корнем и главным побегом; в анатомическом плане гипокотиль также занимает промежуточное положение между корнем и стеблем. при прорастании семени над поверхностью почвы первым обычно становится виден именно гипокотиль — сначала он имеет форму петельки, а затем, распрямляясь, вытягивает из почвы семядоли и зародышевую почечку. заро́дышевая по́чечка, или плю́мула — часть, из которой развивается главный побег растения. семядо́ли, или семенодо́ли, или заро́дышевые ли́стья — первые листья растения, развивающиесяся у зародыша ещё в семени; часто существенным образом отличаются от последующих листьев — и по форме, и по внутреннему строению, а иногда и по функции. у голосеменных растений число семядолей составляет от двух до восемнадцати, причём их число может различаться даже в пределах вида. у однодольных семядоля одна, у двудольных — обычно две (но есть исключения: к примеру, у некоторых видов магнолии могут быть как две, так и три семядоли, а у дегенерии — или три, или четыре семядоли, но никогда две, что рассматривается как примитивный признак, унаследованный от голосеменных предков [1]). у некоторых высокоспециализированных однодольных растений семядоля трансформировалась в особый орган, защищающий зародышевую почечку — колео́птиль, который имеет вид колпачка (щитка) ; при прорастании семени он пробивает почву твёрдой верхушкой. [2] имеется немало представителей цветковых растений, у которых зародыш не дифференцирован. в одних случаях такая организация зародыша является признаком примитивности, в других — признаком редуцированности (вторичностой ) . у орхидей, а также у многих паразитических (например, из семейств заразиховые) и сапрофитных (например, из подсемейства грушанковые семейства вересковые) растений зародыш именно редуцирован, но нередко бывает трудно установить, первичный это признак или вторичный. [2]
Сквозь металлическое и деревянное кольца, не касаясь их, падают одинаковые намагниченные стержни, как показано на рисунке. По-разному