С применением новых, более совершенных сельскохозяйственных орудий сфера применения подсечно-огневой и переложной систем земледелия стала постепенно сокращаться. Улучшается качество обработки почвы, сокращаются сроки ее "отдыха".
При двупольной системе земля делилась на две части:
одна засевалась, другая отдыхала. Посевная площадь значительно расширилась; производительность труда выросла, так как после "отдыха" поле значительно легче вспахивалось, чем после длительного перелога; урожайность возросла.
Со временем, когда были освоены многие земли, всё чаще стали применять новые системы земледелия — двуполье и трёхполье. При двуполье половину пашни засевали, а другую половину (пар) только распахивали и оставляли отдыхать на год. Затем поля для посева меняли. При трёхполье треть полей засевали весной (яровые хлеба), треть — осенью (озимые хлеба), а треть оставляли под пар.
Подсечно-огневая и лесопольная, залежная и переложная системы представляют первые примитивные формы земледелия, для которых характерны слабое использование земли под посевы (не более 15%), длительный процесс восстановления плодородия почвы под влиянием естественной растительности, низкий выход продукции с единицы площади и высокие затраты ручного труда.
Подсечно-огневое земледелие — одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте нужных растений. При длительном сроке перелога характеризуется довольно высокой урожайностью единицы обрабатываемой территории и довольно высокой производительностью труда, но из-за того что бо’льшая часть территории оказывается при этом в каждый данный момент под перелогом, для этого типа земледелия характерна общая крайне низкая производительность земли
Подсечно-огневая Система Земледелияпримитивная система земледелия — наосвобожденных от леса (вырубка, выжигание) землях 2-3 года растения, используя естественное плодородие почвы. После его утраты участок забрасывали и осваивали новый
Пищеварительная система у рыб начинается крупным ртом, расположенным на конце головы. Имеется обширная ротовая полость. Челюсти вооружены зубами. За ротовой полостью находится полость глотки. Далее следуют пищевод и объёмистый желудок. Из желудка пища поступает в кишку. В желудке и кишечнике пища переваривается под действием пищеварительных соков; в желудке действует желудочный сок в кишечнике — соки, выделяемые железам и стенок кишечника и поджелудочной железы, а также желчь из жёлчного пузыря и печени. В кишечнике переваренная пища и вода всасываются в кровь. Непереваренные остатки выбрасываются наружу через анальное отверстие.
У амфибий. Широкий рот ведёт в обширную ротовую полость. Во рту смачивается слюной У лягушек язык прирастает передним концом к нижней челюсти, а задний его коней свободный. Довольно короткий пищевод переходит в желудок. Здесь пища подвергается воздействию пищеварительных соков, а затем поступает в двенадцатиперстную кишку — это первый отдел тонкого.кишечника. Сюда открывается общий проток печени, жёлчного пузыря и поджелудочной железы. В тонком кишечнике происходит окончательное переваривание пищи. Питательные вещества всасываются стенками кишечника и разносятся кровью ко всем органам и тканям организма. Непереваренные остатки, поступают в толстый кишечник
Пищеварительная система у амфибий состоит из тех же органов, что и у рыб.
У рыб: рот - ротовая полость - глотка - пищевод - желудок - кишечник - анальное отверстие. Протоки поджелудочной железы, печени и желчного пузыря открываются в начальный отдел тонкого кишечника.
У земноводных: рот - глотка - пищевод - желудок - кишечник - клоака. В двенадцатиперстную кишку открываются протоки поджелудочной железы и печени.
Функции пищеварительной системы рыб и амфибий: переваривание пищи, всасывание продуктов расщепления и выведение не переработанных остатков.
Вывод: пищеварительная система рыб и земноводных практически не имеют различий.
При двупольной системе земля делилась на две части:
одна засевалась, другая отдыхала. Посевная площадь значительно расширилась; производительность труда выросла, так как после "отдыха" поле значительно легче вспахивалось, чем после длительного перелога; урожайность возросла.