ответ:Роль варягов в создании Древнерусского государства была незначительной
За:
- те, кто придерживается норманнской теории, видят государство как элиту, которая сложилась из варягов. Но правовой составляющей тогда не было.
- варяги были всего лишь воинами и не имели ни знаний, ни умений для развития государственности.
- варяги не могли создать народ, потому что русский народ развивался самостоятельно, а приход варягов лишь стимулировал скорейшее объединение восточнославянских племен.
- правовая основа государства была создана русскими.
- варяги не могли прийти на пустую землю, это значит, что некая государственность здесь уже существовала, поскольку они пришли и что-то заинтересовало их.
- варяги в лице Олега и Рюрика были русифицированы
- это миф и легенда для оправдания и укрепления власти князя.
- Русь нуждалась только в искусном полководце, но не в князе.
Против:
- Варяги рас культуру.
- Объединили разрозненные племена в государство.
- Рюрик был варягом, но основал правящую династию.
- Военные Рюрика контролировали путь «из варяг в греки».
- Повесть временных лет ведет русскую историю именно с призвания варягов, то есть с 862 года
- варяги назвали Россию «Русь», что означало светлые головы.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
Горизонталь:1,4,7,9,10. Вертикаль:2,3,5,6,8
1.Кем написана симфония?_ Шостакович
2.Где состоялась первая пемьера 1942 года?_ Куйбышев
3.В каком городе состоялась зарубежная премьера Седьмой симфонии 22 июня 1942 года?_ Лондон
4.Под чьим управлением первая премьера симфонии?(фамилия)_ Самуил Самосуд
5.В каком месяце состоялась первая премьера?_Март
6.9 августа 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде; оркестром Ленинградского радиокомитета дирижировал...(фамилия) _ Карл Элиасберг
7.Название «Ленинградская» произведение получило от знаменитой поэтессы...(фамилия)_ Анны Ахматовой.
8.Жанр вариаций,представляющий собой траурное шествие?_ Пассакалья
9.Какой знаменитый писатель создал статью о «Ленинградской» симфонии, в которой не только обозначил сочинение, как торжество мысли о человеческом в человеке, но и разобрал произведение с музыкальной точки зрения?(фамилия)_Алексей Толстой
10.Музыка первой части симфонии стала основой балета под названием.. _«Ленинградская симфония».
Социальная лестница Московской Руси конца XV— XVI в.
На самой верхней ступеньке социальной лестницы вслед за великим князем располагались удельные (ближайшие родственники государя, теоретически обладавшие суверенными правами в своих уделах и возможностью занять при определенных обстоятельствах московский престол) и служилые князья. На протяжении конца XV—XVI в. постепенно распадается удельная система, наблюдается тенденция к окончательному подчинению удельных князей воле монарха. Князья Стародубские, Вельские, Глинские, Мстиславские и другие теряют самостоятельность и переходят на службу в московский великокняжеский двор.
Старомосковское боярство, издавна служившее великим князьям, но не имевшее княжеских титулов, стояло на второй ступеньке.
Для боярских родов Плещеевых, Сабуровых, Морозовых, Кутузовых и других была характерна корпоративная замкнутость, они стремились устанавливать родственные связи среди определенного круга семей. Богатство их зависело прежде всего от государя, от которого они получали чины и земельные пожалования. Отношения между знатными фамилиями строились по принципу местничества.