Формирование индустриального общества |
Расцвет (зрелость) индустриального общества |
Закат индустриального и становление постиндустриального общества |
XVIII в. — конец XIX в. |
Конец XIX в. — 1960-е гг. |
1970-е гг. — настоящее время |
Большинство занято в сельском хозяйстве. Бурный рост занятости в промышленности |
Большинство занято в промышленном производстве (сфере материального производства) |
Большинство занято в сфере услуг и обработке информации |
Ограниченное производство и ограниченное потребление |
От массового производства к массовому потреблению стандартизированной продукции |
Мелкосерийное индивидуализированное производство и потребление |
Становление мировой торговли и мирового рынка |
От свободной торговли к её ограничению (протекционизм) |
Расширение свободного движения товаров и капиталов (глобализация) |
На первый взгляд картина Брюллова "Пейзаж с рекой" похожа на тысячи других полотен, изображающих тихие дни русской глубинки. Голубое небо, легкие белые облачка, отражающиеся в зеркале реки. Стоя на пологих илистых берегах, мужик удит рыбу, а вдалеке женщины заняты стиркой. Возникает ощущение свежести: картина будто наполнена легким ветром, она легка, воздушна. Кажется, что верхушки сосен нет-нет, да и качнутся.
Полотно наполнено умиротворением: действительно, такая она, необъятная Русь-матушка. Все в ней дышит покоем, умиротворенной красотой. Невольно приходят на ум строки Есенина:
"Загорятся, как черна смородина,
Угли-очи в подковах бровей.
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в шелку купырей.".