Деятель |
Страна |
Произведения |
Содержание творчества |
Уильям Шекспир (1564-1616) |
Англия |
«Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отел л о», «Король Лир» и др. |
Комедии Шекспира поражают своей живостью, искрящимся остроумием. В его трагедиях много прекрасных, мудрых и гордых людей. Герои любят и страдают, совершают ошибки, разочаровываются, борются за свое счастье и чаще всего в этой борьбе проигрывают |
Мигель Сервантес (1547-1616) |
Испания |
«Дон Кихот» |
За внешне смешными поступками безумного Дон Кихота — мудрость, благородство и человечность; последний рыцарь добра в мире несправедливости помогает людям стать немного лучше |
Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Италия |
«Мадонна Литта», «Джоконда», «Тайная Вечеря» и т. д. |
Леонардо был гениальным живописцем и проницательным исследователем. Длительные опыты научили его изображать объем тончайшими оттенками, игрой света. Он смог показать мир, недоступный фантазии простого смертного |
Микел-анджело Буонарроти (1475-1564) |
Италия |
«Давид», «Моисей», «Пьета», роспись Сикстинской капеллы, купол храма Святого Петра в Риме и т. д. |
Считал скульптуру «первым из искусств», лучше всех прославляющим человека, его красоту. «Давид» должен был напоминать властям о справедливом управлении и мужественной защите города. Роспись купола Сикстинской капеллы представляет собой несколько сюжетов из Книги Бытия |
Рафаэль Санти (1483-1520) |
Италия |
«Мадонна Ко-нестабиле», «Сикстинская мадонна», «Афинская школа» и т. д. |
Мир на картинах Рафаэля выглядит совершенным и прекрасным, гармоничным и спокойным |
Питер Брейгель Старший (Мужицкий) (между 1525 и 1530-1569) |
Нидерланды |
«Крестьянский танец», серия «Времена года» («Жатва», «Возвращение охотников») |
Прозван Мужицким за любовь к изображению простолюдинов и народных сцен. В неловких движениях и неуклюжих фигурах персонажей Брейгеля Старшего, их простоватых лицах угадывается сила и мощь народа |
начало xxi века оказалось совсем не похожим на прогнозы пятидесятилетней давности – нет разумных роботов, летающих автомобилей, городов на других планетах. человечество не приблизились к такому будущему, которое предсказывали многие футуристы середины прошлого века, они до сих пор используют операционную систему, появившуюся в 1969 году. складывается впечатление, что технический прогресс сильно пробуксовывает. гаджеты меняются каждый месяц как по часам, а более значительные проблемы, решение которых казалось близким, до сих пор не разрешены.
писатель нил стивенсон попытался сформулировать эти сомнения в статье "истощение инноваций": «одно из моих первых воспоминаний: я сижу перед громоздким чёрно-белым телевизором и смотрю, как один из первых американских космонавтов отправляется в космос. последний старт последнего шаттла я увидел на широкоэкранной жк-панели, когда мне стукнул 51 год. я наблюдал, как космическая программа приходит в упадок, с печалью, даже горечью. где обещанные тороидальные космические станции? где мой билет на марс? мы неспособны повторить даже космические достижения шестидесятых годов. боюсь, это свидетельствует о том, что общество разучилось справляться с действительно сложными »
с исидиологии мы способны интегрировать и объединить ныне принципиально разделённые понятия о наших эмоциях и материальном мире, о жизни и смерти, об академической науке и духовных воззрениях. а активизация интуитивных уровней сознания открывает грандиозные перспективы космического творчества!
решение к задаче приложено к ответу