Відповідь:
Дмитрий Донской, сын князя Ивана 2 Красного, внук Ивана Калиты. Дмитрий получил престол в 9 лет. В это время ярлык на Великое княжение был в Суздальско-Нижегородском княжестве. Но воспитатель Дмитрия – митрополит Алексей ходатайствует о возвращении ярлыка в Москву. Хан согласился, так как Алексей в своё время вылечил его жену. Суздальский князь покорился Москве и даже отдал свою дочь за Дмитрия Донского.
Митрополит Алексей сыграл большую роль в жизни и княжении Донского. Это был человек умный, с сильным характером, имел большой авторитет и на Руси, и в Орде. С ним Дмитрий советовался при проведении политики объединения земель вокруг Москвы.
Донской отличался сильной волей, дальновидностью, личной отвагой и храбростью во время сражений.
Пояснення:
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.
Над Смоленской дорогою, как твои глаза, —
две вечерних звезды — голубых моих судьбы.
По Смоленской дороге — метель в лицо, в лицо,
все нас из дому гонят дела, дела, дела.
Может, будь понадежнее рук твоих кольцо —
покороче б, наверно, дорога мне легла.
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы гудят, гудят.
На дорогу Смоленскую, как твои глаза,
две холодных звезды голубых глядят, глядят.
Песня «По смоленской дороге» написана Булатом Окуджавой в 1960 и посвящена Ж.Б. - молоденькой актрисе Жанне Болотовой, огромные голубые глаза которой не оставили поэта равнодушным.
Но она вечном – о трудной любви и ее роли в судьбе. О непонимании, разладе, отсутствии взаимности. О стремлении с дел и километров побороть чувство - и о невозможности сделать это. Тяготы дороги и метель в лицо не мешают ощущать присутствие любимого человека. Не его глаза сравниваются со звездами, наоборот, звезды – с любимыми, но холодными глазами.
Тема: дорожные размышления о любви и разлуке.
Идея: любовь вплетена в судьбу.
Композиция стихотворения подчинена ходу размышлений. В первой строфе вечерние звезды ассоциируются с глазами любимой, от их выражения зависит судьба лирического героя. Вторая строфа пронизана озареньем, что если бы его любили, судьба, может, была бы проще и легче. Но никто не удержал, не обнадежил. И третья строфа с болью констатирует холод.
Основным художественным приемом - указывающим на принадлежность к песенному жанру - является повтор. «Смоленская дорога» и ее приметы (столбы и леса по обочинам) повторяются неоднократно.
Эпитеты холодные и вечерние голубые звезды.
Сравнение: звезды, как глаза.
Метафоры: кольцо руки, и, наверное, дорога –судьба..
Рифмы в строфах перекрестные: 1-3; 2-4. Мужские: акцент на последний слог.
Ритмика своеобразная. В каждой строчке три анапестовые стопы, а затем две ямбовых. Но т.к. это песня, получается мелодично и выразительно.
Бардовская песня – особый жанр. Здесь достигается полное единство слов, мелодии и исполнения. Личность автора проявляется в полной мере. Но каждый, напевая эти строки, вкладывает в них что-то свое, частичку своей души, судьбы, характера. «По смоленской дороге» я часто напеваю одна и всегда готова подхватить.
Подробнее - на -
Наречия, которые пишутся в одно слово, необходимо отличать от наречных сочетаний, которые пишутся в несколько слов. Ср.: надвое, но: на бегу; справа, но: с маху, впритык, но: в стык; на смех, но: напоказ и др. Написание наречия зависит от того,от какой части речи образовалось это слово.
Наречия, образованные соединением предлогов с прилагательными, числительными, местоимениями, наречиями, пишутся, как правило, слитно, например: потихоньку, вкрутую (от прилагательного), вчетвером, надвое (от числительного), вовсю, совсем (от местоимения, повсюду, навсегда (от наречия). Однако имеется целый ряд исключений. Наречия, образованные соединением предлогов с существительными, составляют особую группу слов, трудную для запоминания.
Пишутся слитно:
а) наречия, образованные соединением предлогов с наречиями: доныне, извне, навсегда, насквозь, позавчера, послезавтра, донельзя, навряд ли;
б) наречия, образованные соединением предлогов «в» и «на» с собирательными числительными: вдвое, втрое, вчетверо, надвое, натрое (но: по двое, по трое, так же по одному) ;
в) наречия, образованные соединением предлогов с краткими прилагательными: досуха, замертво, издалека, наскоро, понемногу, попусту, сгоряча;
г) наречия, образованные соединением предлогов с полными прилагательными: вкрутую, вплотную, врукопашную, зачастую, напропалую, наудалую, наверное, так же впервые и вничью.
д) наречия, образованные соединением предлога и существительного, если:
1) имеют в своем составе существительные, не употребляющиеся в современном языке или употребляющиеся в ином значении: вдоволь, вдогонку, вдребезги, дотла, запанибрата, исподлобья, исподтишка, кстати, набекрень, насмарку, натощак, понаслышке, поодиночке, спозаранку, спросонья, чересчур;
2) имеющие значение обстоятельства места или времени и включающие в свой состав существительные верх, низ, перед, зад, высь, глубь, даль, ширь, век, начало: вверх, наверх, снизу, вперёд, назад, сзади, ввысь, вглубь, вдаль, вширь, ввек, сначала, вначале.
Пишутся раздельно:
а) сочетания из предлога в и существительных, начинающихся с гласной буквы: в отместку, в обмен, в обрез, в охапку, в упор;
б) сочетания существительных с предлогами без и (обычно) до: без устали, без толку, без оглядки, до упаду, до зарезу;
в) сочетания существительных с другими предлогами: на ходу, на лету, с ходу, с лету, с размаху, за границу, за границей, на днях;
г) некоторые сочетания, имеющие переносное значение: в корне (неправ), (это мне) на руку, (попасть) в тупик.
Через дефис пишутся наречия, образованные от порядковых числительных: во-первых, во-вторых, в-третьих (с приставкой в-).