Средневековый феодал был вооружен тяжелым холодным железным оружием: длинный меч с крестообразной рукоядкой метровой длины, тяжелое копьё, тонкий кинжал. Кроме того применялись палицы и боевые топоры (секиры), но они довольно рано вышли из употребления. Зато рыцарь всё больше внимания уделял средствам защиты. Он надевал на себя кольчугу или панцирь, сменившие прежние кожаные латы.
Первые панцири из железных пластин начали применяться к XIII веку. Они защищали грудь, спину, шею, руки и ноги. Дополнительные пластины накладывались поверх плечевых, локтевых и коленных суставов.
Непременной частью рыцарского вооружения стал треугольный деревянный щит, на который набивались железные пластинки.
На голову надевался железный шлем с забралом, которое могло подниматься и опускаться, защищая лицо. конструкции шлемов постоянно менялись, обеспечивая все лучшую защиту, а иногда просто ради красоты. Покрытый всем этим металлом, кожей и одеждой рыцарь при длительном сражении страдал от сильной жары и жажды, особенно летом.
Боевой конь рыцаря стал покрываться металлической попоной. В конце концов рыцарь со своей лошадью, к которой он как бы приростал, становился своего рода железной крепостью.
Такое тяжелое и неуклюжее вооружение делало рыцаря малоузвимым для стрел и ударов копьём или мечом противника. Но оно же приводило к малой подвижности рыцаря. Выбитый из седла рыцарь уже не мог сесть верхом без помощи оруженосца.
Герой был очень добродушным человеком.
Таких, как он, думаю, очень мало.
Когда рыбак обнаружил в камышовых зарослях прекрасную птицу, сразу решил ее забрать к себе: одна она бы не выжила - съели бы ястреба.
К тому же, Тарасу не хватало того, кому он мог бы дарит свое тепло и заботу.
У него было собака, но даже ее герою было мало.
Видимо, его душа просто переполнена жаждой творить добро.
Герой приютил малыша и относился к нему, как к родному дитю.
Даже крылья не хотел обрезать, говоря, что эта птица Божья.
Если лебеденок пропадал, рыбак его повсюду искал.
Он всегда говорил о своем приемыше, как о мудрой и даже царской птице.
А особенная она потому, что крайне свободолюбива.
Старик объясняет, что лебедь пропадет один, ястреба заедят, «потому как смыслу в нем еще настоящего нет». Он не хочет подрезать ему крылья — «как же можно увечить Божью птицу?» Если лебедь уплывает из протоки, Тарас на лодке ищет его на озере, по заводям, за островом. Он называет его умной, ученой, гордой, царской, Божьей птицей. «Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке». Все разговоры дедушки в конце концов сводились на Приемыша.
Собака Соболько тоже привязалась к лебедю. Они вместе играли, гуляли. Если лебедь уплывал, Сободько ждал Приемыша на берегу и выл.
Тарас назвал лебедя особенной птицей, потому что, если «его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет». Лебеди свободолюбивы.
Первые панцири из железных пластин начали применяться к XIII веку. Они защищали грудь, спину, шею, руки и ноги. Дополнительные пластины накладывались поверх плечевых, локтевых и коленных суставов.
Непременной частью рыцарского вооружения стал треугольный деревянный щит, на который набивались железные пластинки.
На голову надевался железный шлем с забралом, которое могло подниматься и опускаться, защищая лицо. конструкции шлемов постоянно менялись, обеспечивая все лучшую защиту, а иногда просто ради красоты. Покрытый всем этим металлом, кожей и одеждой рыцарь при длительном сражении страдал от сильной жары и жажды, особенно летом.
Боевой конь рыцаря стал покрываться металлической попоной. В конце концов рыцарь со своей лошадью, к которой он как бы приростал, становился своего рода железной крепостью.
Такое тяжелое и неуклюжее вооружение делало рыцаря малоузвимым для стрел и ударов копьём или мечом противника. Но оно же приводило к малой подвижности рыцаря. Выбитый из седла рыцарь уже не мог сесть верхом без помощи оруженосца.