Вопросы:
1. Если говорить обобщённо о том, что изучает естествознание. (Материя)
2. Естествознание изучает это между временем и пространством. (Взаимодействие)
3. Естествознание изучает это касательно природы (Законы)
4. Их условно подразделяют на микро- макро- и мега- мир. (Системы)
5. На них можно разделить естествознание, а именно на Доклассический, классический и соверменый. (Этапы)
6. Их есть всего два: Эмпирический и теоритический. (Подходы)
7. Их есть всего три: нуклонный, атомный и моллекулярный. (Уровни)
8. Это то, с чего надо начинать определение к слову "Естествознание". (Совокупность)
9. Совокупностью чего, является предмет "Естествознание"? (Наук)
10. С чем нередко противопоставляют предмет "Естествознание"? С какой наукой? (Обществоведение)
11. Какая наука является фундаментом естествознания? (Физика)
12. Во время чего натурфилософское и схоластическое познание природы превратилось в современное естествознание? (Революции)
13. Какую преимущественную направленность имеет современное естествознание? (Междисциплинарную)
14. Договорите фразу: "Все науки в естествознание тесно ..." (Взаимосвязаны)
Поэма «Мцыри», одна из известнейших поэм Лермонтова, имеет множество неоспоримых художественных достоинств. Одним из них является лаконизм. Во всем произведении участвуют всего два героя, и этого хватает для полного раскрытия идеи. Но, говоря о героях в «Мцыри», не стоит забывать о еще одном важном действующем лице: природе. Описание взаимоотношений Мцыри и природы в этом случае необходимо не только для фона. Это – важнейший аспект раскрытия внутреннего мира героя.Поэма начинается с подробного описания монастыря, стоящего в живописном месте, месте слияния двух рек. От первых строк прямо-таки веет покоем: даже бурные реки Кавказа тут обнимаются как сестры. Это создает контраст с дальнейшими событиями.
Юный послушник, убежавший из монастыря, исчезает осенней ночью. Это время выбрано неспроста, ведь в романтической традиции, к которой относится поэма, осень является символом одиночества, потерянности. Именно так одинок и сам Мцыри, лишенный родных. Описывая осень как время для побега, Лермонтов как бы предсказывает дальнейшую судьбу беглеца. Его ищут, и пейзаж сразу разительно меняется: «Темный лес / Тянулся по горам кругом».Появляются ноты тревожности. В то же время описание «тянулся по горам кругом» передает ощущение свободы, огромного простора, на который убегает Мцыри. Этот простор кажется опасным для монахов, но беглец воспринимает его совершенно по-другому. Вот как говорит об этом сам Мцыри, совершивший желанный побег «от келий душных и молитв / В тот чудный мир тревог и битв, / Где в тучах прячутся скалы, / Где люди вольны, как орлы»…
Так при картины природы в поэме «Мцыри» с первых же строк задается оппозиция «природа – монастырь». Она по-разному понимается монахами и главным героем, и поэтому благодаря простому описанию пейзажа создается конфликт.
Вступление в поэме очень коротко, дальнейшие же строки посвящены трем дням, которые Мцыри прожил на воле. Все, увиденное Мцыри, и составляет по существу его жизнь, самые яркие ее впечатления. Картины природы, на которые он обращает внимание, и тот образ природы, который он передает в своей исповеди, очень важны для понимания его характера. Проследим вслед за Мцыри открывшиеся перед ним пейзажи.Сначала картина мира, распростертого перед героем, прекрасна и безоблачна. Это «пышные поля», деревья, сошедшиеся на поляне, как братья в танце, «причудливые, как мечты» горные хребты. Лермонтов глазами Мцыри описывает живописную природу Кавказа, в которую сложно не влюбиться, хотя бы раз ее увидев. «Мцыри» относится к романтическим поемам и, поскольку для них характерно развитие сюжета на фоне необычного пейзажа, такой выбор автора вполне оправдан. Но природа здесь является не только фоном, она передает все изменения во внутреннем мире героя. Кавказ называли краем вольности, и, действительно, вид его гор и необъятных лесов дарит потрясающее ощущение свободы. Мцыри тоже видит все это, он восхищен и опьянен своими ощущениями: «И было сердцу моему / Легко, не знаю почему»… Красота окружающего его мира дарит ему бесценные воспоминания о его семье, которых он бы лишен в монастыре.
Но Кавказ не только красивый, он дикий и самобытный край. Пейзаж сменяется. Теперь перед взглядом Мцыри бушует гроза. Покорных монахов, боящихся божьего гнева, она непременно напугает, Мцыри же хочет побрататься с ветром и молниями: «О, я как брат / Обняться с бурей был бы рад!
Приставки - то, что пишется вместе. Частицы пишутся отдельно, так что их обозначишь сам.
Предложения:
1)Ветра нет, нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения и ни шума.
2)Вечерняя заря погасла, и в воздухе, еще светлом, хотя не озаренном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться холодные тени.
3)Мать сидела в головах милых сыновей своих, ни на минуту не сводила с них глаз, не думала о сне.
4)Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря ни на что.
5)Он ходил взад и вперед по своей комнате в неясном, голубоватом и трепетном сиянии ночи.
Разбор:
Он - подлежащее
ходил - сказуемое
взад - обстоятельство
вперед - обстоятельство
своей - определение
по комнате - обстоятельство
неясном - определение
голубоватом - определении
трепетном - определение
сиянии - обстоятельство
ночи - дополнение.
Предложение простое, двусоставное, повествовательное, невосклицательное,, распростаненное, осложнено однородными определениеями.
Заря - пров. слово зАрево
озаренном - пров. слово зАрево
светлом - пров. слова нет, т.к. это окончание
закатившегося - закАт
начинали -почИн
разливаться - разлИв
сводила - свОд
побеждают - побЕда
голубоватом - это словарное слово, пров. нет
трепетном - трепЕщут.
ответы на вопросы:
1)Все эти части речи являются служебными. В отличие от предлога и союза у частиц иные функции - внесение значений, эмоциональных оттенков и образование новых форм слова.
2)Разряды: формообразующие, отрицательные, характеризующие признак, модальные.
3)Они используются для внесения дополнительных смысловых оттенков в предложении и выражения чувств и эмоций говорящего. Примеры: Неужели ты действительно решил покинуть нашу страну? Едва ли даже у самых мощных корпораций есть шанс победить Идею. А все-таки она вертится!
4)Насколько я знаю, ни всегда будет отрицательной частицей.
5)В модальных частицах.
6)Частица "не" пишется в отрицательных местоимениях и наречиях под ударением, ни – в безударном положении: некого – никого, некому – никому, нечем – ничем, нигде – негде, ниоткуда – неоткуда, никакой, никто.
Частица ни пишется раздельно, за исключением отрицательных местоимений без предлога и отрицательных наречий; ср.: никому – ни к кому, никуда никому не требуется; Ни к кому не обращался за План:
1. Что такое частицы. Их роль в предложении.
2. Разряды и виды частиц.
3. Самые известные частиц - не и ни.
4. Примеры.