Фараби внес значительный вклад в музыковедение. Основной его работой в этой области является «Большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. В этой книге Фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение.
В вопросе о восприятии музыкальных звуков аль-Фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе Аристоксена.
Научно обоснованный мониторинг окружающей среды осуществляется в соответствии с Программой. Программа должна включать в себя общие цели организации, конкретные стратегии его проведения и механизмы реализации.
Ключевыми элементами Программ мониторинга окружающей среды являются[2]:
перечень объектов, находящихся под контролем с их строгой территориальной привязкой (хорологическая организация мониторинга);
перечень показателей контроля и допустимых областей их изменения (параметрическая организация мониторинга);
временные масштабы — периодичность отбора проб, частота и время представления данных (хронологическая организация мониторинга).
Кроме того, в приложении в Программе мониторинга должны присутствовать схемы, карты, таблицы с указанием места, даты и метода отбора проб и представления данных.
2 C
3 B
4 C
5 B
6 A
7 C
Текст аудирования:
Мне впервые пришла в голову идея поехать на работу в простую деревню в Африку, когда моя дочь решила провести год в Уганде, преподавая английский детям. Ее рассказы об ужасной нищете, но неиссякаемом оптимизме людей действительно произвели на меня глубокое впечатление. Мне шел шестой десяток, я отработал почти 30 лет на стрессовой работе и действительно хотел изменений. Я понимал, что моя дочь делает то, что я искал. После обсуждения этого с моей женой, Кэй, я сообщил своему босу, что я покидаю работу в конце года. Конечно он подумал, что я сошел с ума, как кто-либо еще. В итоге я бросил работу с шестизначной зарплатой в деловом районе Лондона и конечно он немного переживал по поводу того, кого еще найти на работу. В конце концев, я думаю он понял, что это было то, что значило очень много для меня. Я думаю, он даже меня возненавидел в некотором отношении…
В начале, я думал, что это будет сложнее бросить все удобства, к которым я привык. Мы жили в красивом доме в Челси, постоянно ужинами в прекрасных ресторанах и ездили на дорогих машинах. В Уганде вещи не могли не отличаться. Я никогда не забуду прибытие в деревню, которая будет нашим домом в течение следующих 12 месяцев. Толпы людей вышли, что бы поприветствовать нас, восклицая и улыбаясь. Это было самое невероятное приветствие, которое у меня когда-либо было. Затем они гордо провели нас в наше жилище. Ну, говорю вам, это был не особняк в Челси. По существу это был грязный барак без электричества, где не подразумевалось ни света, ни отопления, печки или холодильника. Это было абсолютно просто, но это было точно то, что я ожидал. Что меня шокировало, так это то, насколько было тесно и какая была антисанитария в домах, где сельские жители обитали. Наш дом относился к роскошным домам, по сравнению с ними!
Жить без электричества было одним из самых сложных аспектов проживания здесь. Это заставило нас осознать, как много мы принимали на веру на западе. Мы привыкли пользоваться большой кружкой, как ковш для приготовления еды. Мы должны были приносить воду из колодца, затем кипятить на огне, так как это был единственный способ очистки. Затем были гонки со временем, что бы приготовить до того как сядет солнце и мы не сможем ничего увидеть. Крыша была крыта соломой с дырой посередине, что бы избежать дыма от костра. Стены были сделаны из палок вместе с грязью. Пол внутри был просто хорошо утоптанной землей. У нас была куча соломы, что бы спать на ней, но я могу безошибочно сказать, что в Уганде я спал лучше чем когда-либо прежде. Было так спокойно. Вы не поймете насколько городской шум мешает вам спать, пока его не станет. Нам показалось достаточно трудным снова обосноваться в Англии после нашего возвращения из Африки – так сильно, что мы обдумываем нашу поездку заграницу снова. Мы уже на стадии обдумывания, но мы хотим попробовать другой континент на этот раз. Я думаю, что однажды заразившись путешествиями, вы никогда оставите это дело.