М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
maksgibert61
maksgibert61
07.03.2020 23:38 •  Экономика

Прочитайте текст и выполните задания 21—24. «Массовая культура, возникшая как незаконное дитя китча, национальных тради­ций и «малого джентльменского набора» мировых культурных ценностей, не просто вошла в быт людей, она стала исключительно полезным для правящих элит инструмен­том регулирования социального поведения.

Возникнув как часть культуры и имея общие черты с нею, массовая культура создала свои законы, социальные ценности, убеждения, определённую знаковую систему, свой язык и даже свою письменность, пронизала собой все уровни общества от семьи до эконо­мики и политики, затронув даже религию.

Будучи сложной системой, массовая культура, в свою очередь, сама состоит из эле­ментов, которые находятся в постоянном взаимодействии и совершенствовании, что при­вело к образованию субкультур <…>.

Очевидна связь массовой культуры с техническим прогрессом и инновационной де­ятельностью. Массовая культура так же легко усваивает технические новшества, как ин­дустрия промышленных товаров. Сейчас, например, на наших глазах рождается новый вид массовой культуры — компьютерная субкультура. Фактически это апофеоз массовой культуры — материализация при вещественного компьютера виртуальной ре­альности, создаваемой ранее «дедовскими : литературой, музыкой, изобрази­тельным искусством, театром.

Однако массовая культура — это не только канал манипулирования массами. Массо­вая культура — это и великий стабилизатор, великий тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рам­ках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде, при к далеко не гуманным условиям общества.

И всё же, какая главная опасность подстерегает нас в процессе создания нового соци­ально-культурного поля? Представляется, что наиболее опасны политиканство, социаль­ный эгоизм, нигилизм, разрыв культурной традиции, абсолютная коммерциализация» (Москва и москвичи: актуальные проблемы духовности, культуры, искусства («Круглый стол») // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 6. С. 40—41.).

21 Какие источники возникновения массовой культуры названы в тексте?

22 На какие четыре функции массовой культуры указывает автор?

23 О какой субкультуре говорит автор? Как он её характеризует? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса любые три элемента субкультуры.

24 В Тексте используются понятия «массовая культура» и «субкультура». Привлекая обществоведческие знания, объясните, как соотносятся между собой данные понятия. Какое из них шире по своему содержанию? Сформулируйте три признака массовой культуры.

👇
Ответ:
Angela960
Angela960
07.03.2020

Объяснение:

Массовая культура, возникшая как незаконное дитя китча, национальных тради­ций и «малого джентльменского набора» мировых культурных ценностей, не просто вошла в быт людей, она стала исключительно полезным для правящих элит инструмен­том регулирования социального поведения.

Возникнув как часть культуры и имея общие черты с нею, массовая культура создала свои законы, социальные ценности, убеждения, определённую знаковую систему, свой язык и даже свою письменность, пронизала собой все уровни общества от семьи до эконо­мики и политики, затронув даже религию.

Будучи сложной системой, массовая культура, в свою очередь, сама состоит из эле­ментов, которые находятся в постоянном взаимодействии и совершенствовании, что при­вело к образованию субкультур <…>.

Очевидна связь массовой культуры с техническим прогрессом и инновационной де­ятельностью. Массовая культура так же легко усваивает технические новшества, как ин­дустрия промышленных товаров. Сейчас, например, на наших глазах рождается новый вид массовой культуры — компьютерная субкультура. Фактически это апофеоз массовой культуры — материализация при вещественного компьютера виртуальной ре­альности, создаваемой ранее «дедовскими : литературой, музыкой, изобрази­тельным искусством, театром.

Однако массовая культура — это не только канал манипулирования массами. Массо­вая культура — это и великий стабилизатор, великий тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рам­ках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде, при к далеко не гуманным условиям общества.

И всё же, какая главная опасность подстерегает нас в процессе создания нового соци­ально-культурного поля? Представляется, что наиболее опасны политиканство, социаль­ный эгоизм, нигилизм, разрыв культурной традиции, абсолютная коммерциализация» (Москва и москвичи: актуальные проблемы духовности, культуры, искусства («Круглый стол») // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 6. С. 40—41.).

21 Какие источники возникновения массовой культуры названы в тексте?

22 На какие четыре функции массовой культуры указывает автор?

23 О какой субкультуре говорит автор? Как он её характеризует? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса любые три элемента субкультуры.

24 В Тексте используются понятия «массовая культура» и «субкультура». Привлекая обществоведческие знания, объясните, как соотносятся между собой данные понятия. Какое из них шире по своему содержанию? Сформулируйте три признака массовой культуры.и
4,4(31 оценок)
Ответ:
21. В тексте названы следующие источники возникновения массовой культуры: китч (как незаконное дитя), национальные традиции и «малый джентльменский набор» мировых культурных ценностей.

22. Автор указывает на четыре функции массовой культуры:
- Инструмент регулирования социального поведения для правящих элит.
- Создание своих законов, социальных ценностей, убеждений, знаковой системы, языка, письменности и проникновение на все уровни общества.
- Формирование субкультур.
- Усвоение технических новшеств и связь с техническим прогрессом и инновациями.

23. Автор говорит о компьютерной субкультуре. Он характеризует ее как новый вид массовой культуры, который рождается сейчас на наших глазах и материализуется при помощи компьютера и виртуальной реальности. Примеры элементов компьютерной субкультуры, которые можно сопоставить с обществоведческим курсом, могут включать:
- Социальные сети и форумы, где люди с общими интересами обмениваются информацией и мнениями.
- Онлайн-игры, которые становятся платформой для взаимодействия и общения между игроками.
- Компьютерные мессенджеры и голосовая связь, которые позволяют людям общаться и взаимодействовать друг с другом в виртуальной среде.

24. Понятие "массовая культура" относится к культуре, которая происходит от китча, национальных традиций и мировых культурных ценностей, и пронизывает все уровни общества. Понятие "субкультура" относится к частной форме культуры, которая развивается внутри общей культуры и имеет свои собственные особенности и элементы. Массовая культура является более широким понятием, так как она включает в себя множество субкультур.

Три признака массовой культуры:
1. Массовое производство и потребление культурных продуктов - они создаются и распространяются для массовой аудитории, а также массово потребляются широким кругом людей.
2. Преобладание коммерческого и рыночного подхода - массовая культура часто связана с индустрией развлечений и коммерцией, она создается и продается для прибыли.
3. Сильное воздействие на общественные представления и ценности - массовая культура может формировать образы, стереотипы и идеалы, которые влияют на общественное мнение и поведение.
4,7(23 оценок)
Проверить ответ в нейросети
Новые ответы от MOGZ: Экономика
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ