Будівельник за мотузку піднімає відро з бетонним розчином, прикладаючи силу 250 Н. З якою швидкістю він тягне мотузку, якщо за 1 хв виконує роботу 3 кДж?
Хор мальчиков Московского хорового училища – это уникальное явление отечественной музыкальной культуры, в котором исполнительство и образование образуют единое целое. Поступая в училище в семилетнем возрасте, мальчики-хористы в 10-15 лет уже являются полноправными участниками культурного процесса, обладают большим творческим потенциалом. Хор мальчиков Московского хорового училища выступает на престижных отечественных и зарубежных сценах, участвует в важнейших культурных событиях, например, таких, как церемонии открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Хор неоднократно завоёвывал призы на престижных международных конкурсах, участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, регулярно выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом – в Германии, Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Греции, Канаде, Испании, Италии, США, Японии, Китае.
Со времени создания А.В. Свешниковым Хора мальчиков Московского хорового училища больше 75 лет. За это время сложилась оригинальная певческая школа, был сформирован высокопрофессиональный детский хоровой коллектив, освоен обширный и разнообразный репертуар, включающий произведения для хора мальчиков a cappella и с сопровождением, хоровые миниатюры и монументальные полотна с участием взрослого хора и оркестра. Уже с начала 50-х годов XX века в программах Хора мальчиков появились сочинения, написанные в расчете именно на этот коллектив: «Песнь о лесах», «Над родиной нашей солнце сияет» Шостаковича, «На страже мира» Прокофьева.
В период руководства хором мальчиков Ю.М. Уланова (1956-1969) яркими страницами творческой жизни Училища стали многочисленные программы и фондовые записи с Г. Свиридовым, Е. Светлановым, К. Кондрашиным, Г. Рождественским, Р. Баршаем, Ю. Арановичем. При участии Хора мальчиков были осуществлены премьеры оратории «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера, Шестой симфонии и кантаты «Дневник любви» М. Вайнберга, а грамзапись исполнения «Симфонии псалмов» И. Стравинского под управлением И. Маркевича в 1962 г. была удостоена Grand Prix Французской академии звукозаписи «Шарль Кро» в Париже. Помимо этого Хор мальчиков принимал участие в озвучивании кинофильмов и мультипликации, в течение нескольких лет солисты хора участвовали в спектаклях Московского театра драмы и комедии на Таганке. В 1967 г. хор впервые в истории Училища стал лауреатом международного фестиваля хоров мальчиков в польском городе Познань.
Концерт 7 февраля 2015 года в КЗ Мариинского театра (2-е отделение)
Новый этап в развитии коллектива начался с 70-х годов, когда А.В. Свешников передал руководство хором В.С. Попову. Виктор Сергеевич стремился расширить кругозор молодых музыкантов, дать им возможность за время обучения освоить музыку разных эпох и стилей. Добившись 11-летнего обучения, он усилил юношескую группу хора. Так появилась возможность исполнения произведений для смешанного состава хором мальчиков и юношей. В репертуаре 80-х годов надолго закрепились «Страсти по Иоанну» и Месса h-moll И.С. Баха. В 90-е Хор мальчиков в составе смешанного хора (с участием мужского хора выпускников) исполнил все наиболее значительные произведения русской духовной музыки.
Благодаря вхождению в состав Сводного хора Академии мальчики получили возможность участвовать в интересных и масштабных проектах. С середины 1990-х годов они участвовали в исполнении таких произведений, как Реквием Верди (1994), Третья (2002, 2015) и Восьмая симфонии Малера (1997, 2005, 2019), оратория Листа «Христос» (2000), Te Deum Пендерецкого (2001), «Осуждение Фауста» Берлиоза (2002, 2015), оратория Онеггера «Жанна д´Арк на костре» (2005), «Военный реквием» Бриттена (2006, 2014), «Персефона» Стравинского (2008), 9-я симфония Бетховена и «Всенощное бдение» Рахманинова (2014), Реквием Э.Л. Уэббера (2019).
Хор мальчиков также выступает и как самостоятельный коллектив. Восстановление численности хора мальчиков (после демографически сложных «нулевых») позволяет работать над расширением репертуара. В программах хора мальчиков появились как новые, так и возобновленные после долгого перерыва произведения. Среди них Stabat mater Дж. Перголези, Missa brevis Л. Делиба, Missa basso Г. Форе, Missa brevis, «A Ceremony of Carols» и «Тщета золота» Б. Бриттена, маленькая кантата «Снег идет» Г. Свиридова, Шесть хоров С. Рахманинова, сочинения a cappella Р. Щедрина, В. Рубина, Р. Бойко, Т. Корганова, М. Парцхаладзе, М. Соснина, А. Киселева.
Исполняет Хор мальчиков Хорового училища
Наташа, Г. Свиридов
Жаворонок, В. Калинников
Колыбельная, И. Брамс
Весенняя песня, Т. Корганов
Lacrimosa из Реквиема, В.А. Моцарт
То не белая береза, Русская народня песня в обработке А. Свешникова
Херувимская № 7, Д. Бортнянский
Щебетали ласточки, Т. Корганов
play
previous
next
На протяжении всей своей истории Хор мальчиков блистал превосходными солистами: Евгений Таланов с незабываемой «Родина слышит» Шостаковича, Алексей Шестов, Дмитрий Туркумянц, Александр Юденков, Андрей Азовский, Иван Албанов, Андрей Башков, Ринат Фартдинов. В
Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами Водомерная трубка. На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки для баков с водой. Такие трубки, например имеются на баках в железнодорожных вагонах. В открытой стеклянной трубке, присоединенной к баку, вода всегда стоит на том же уровне, что и в самом баке. Если водомерная трубка устанавливается на паровом котле, то верхний конец трубки соединяется с верхней частью котла, наполненной паром. Это делается для того, чтобы давления над свободной поверхностью воды в котле т в трубке были одинаковыми. Фонтаны Петергоф - великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов - учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.
О ТОМ, КАК ЦАРЬ ГИЕРОН ЗАДАЛ АРХИМЕДУ ЗАДАЧУ... Давайте заглянем сквозь тысячи лет В тот город у моря, где жил Архимед. Вот по дороге мощеной В раздумье шагает ученый. К царю Сиракуз направляется он. Навстречу спешит из дворца Гиерон: - Нужен твой совет ученый. Мастер сделал мне корону. Погляди-ка, Архимед, Золотая или нет? С виду золотом сверкает, Но, ты знаешь, все бывает... Говорят, что мастер прыткий Отпилил кусок от слитка, Остальную часть расплавил, Серебра туда добавил, А потом принес, хитрец, Мне подделку во дворец! Золото иль позолота? Разгадать - твоя забота! Надо точно это все определить, Но корону не царапать, не пилить! Из дворца побрел ученый... «Мне известен вес короны. Ну а как найти объем?» Думал ночью, думал днем. И однажды, в ванне моясь, Погрузился он по пояс. На пол пролилась вода. Догадался он тогда, Как найти объем короны. И помчался к Гиерону Не обут и не одет... А народ кричал вослед: «Что случилось, Архимед? Может быть, землетрясенье Или в городе пожар?» Всполошился весь базар! Закрывались лавки даже; Шум и крики, и смятенье. Он пронесся мимо стражи: «Эврика! Нашел решенье!» Во дворец примчался он: «Я придумал, Гиерон! Эврика! Раскрыл секрет!» «Ты оденься, Архимед, Вот сандалии, хитон, А расскажешь все потом». «Пусть весы сюда несут и с водой большой сосуд...» Все доставить Гиерону! На весы кладем корону. И теперь такой же ровно Ищем слиток золотой. Все понятно. Нет, постой! Мы теперь корону нашу Погружаем в эту чашу. Гиерон, смотри сюда - На пол пролилась вода! Ставлю черточку по краю. А корону? Вынимаю. В воду золото опустим. В воду золото? Допустим... Поднялась опять вода, Метку ставлю я тогда. -Куда? Ну, конечно же, по краю! Ничего не понимаю! Лишь две черточки я вижу: Эта выше, эта ниже. Но какой же вывод главный? Равный вес. Объем не равный! Ну а слиток золотой, Значит, был в короне той Легче золота металл! Эврика! - тут царь вскричал. - Говоришь, объем не равный? Мастер мой мошенник явный! За фальшивую корону Он ответит по закону! А ты за разгадку получишь дары! На этом прервалась беседа... Немало воды утекло с той поры, Но помнят закон Архимеда!
Хор мальчиков Московского хорового училища – это уникальное явление отечественной музыкальной культуры, в котором исполнительство и образование образуют единое целое. Поступая в училище в семилетнем возрасте, мальчики-хористы в 10-15 лет уже являются полноправными участниками культурного процесса, обладают большим творческим потенциалом. Хор мальчиков Московского хорового училища выступает на престижных отечественных и зарубежных сценах, участвует в важнейших культурных событиях, например, таких, как церемонии открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Хор неоднократно завоёвывал призы на престижных международных конкурсах, участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, регулярно выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом – в Германии, Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Греции, Канаде, Испании, Италии, США, Японии, Китае.
Со времени создания А.В. Свешниковым Хора мальчиков Московского хорового училища больше 75 лет. За это время сложилась оригинальная певческая школа, был сформирован высокопрофессиональный детский хоровой коллектив, освоен обширный и разнообразный репертуар, включающий произведения для хора мальчиков a cappella и с сопровождением, хоровые миниатюры и монументальные полотна с участием взрослого хора и оркестра. Уже с начала 50-х годов XX века в программах Хора мальчиков появились сочинения, написанные в расчете именно на этот коллектив: «Песнь о лесах», «Над родиной нашей солнце сияет» Шостаковича, «На страже мира» Прокофьева.
В период руководства хором мальчиков Ю.М. Уланова (1956-1969) яркими страницами творческой жизни Училища стали многочисленные программы и фондовые записи с Г. Свиридовым, Е. Светлановым, К. Кондрашиным, Г. Рождественским, Р. Баршаем, Ю. Арановичем. При участии Хора мальчиков были осуществлены премьеры оратории «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера, Шестой симфонии и кантаты «Дневник любви» М. Вайнберга, а грамзапись исполнения «Симфонии псалмов» И. Стравинского под управлением И. Маркевича в 1962 г. была удостоена Grand Prix Французской академии звукозаписи «Шарль Кро» в Париже. Помимо этого Хор мальчиков принимал участие в озвучивании кинофильмов и мультипликации, в течение нескольких лет солисты хора участвовали в спектаклях Московского театра драмы и комедии на Таганке. В 1967 г. хор впервые в истории Училища стал лауреатом международного фестиваля хоров мальчиков в польском городе Познань.
Концерт 7 февраля 2015 года в КЗ Мариинского театра (2-е отделение)
Новый этап в развитии коллектива начался с 70-х годов, когда А.В. Свешников передал руководство хором В.С. Попову. Виктор Сергеевич стремился расширить кругозор молодых музыкантов, дать им возможность за время обучения освоить музыку разных эпох и стилей. Добившись 11-летнего обучения, он усилил юношескую группу хора. Так появилась возможность исполнения произведений для смешанного состава хором мальчиков и юношей. В репертуаре 80-х годов надолго закрепились «Страсти по Иоанну» и Месса h-moll И.С. Баха. В 90-е Хор мальчиков в составе смешанного хора (с участием мужского хора выпускников) исполнил все наиболее значительные произведения русской духовной музыки.
Благодаря вхождению в состав Сводного хора Академии мальчики получили возможность участвовать в интересных и масштабных проектах. С середины 1990-х годов они участвовали в исполнении таких произведений, как Реквием Верди (1994), Третья (2002, 2015) и Восьмая симфонии Малера (1997, 2005, 2019), оратория Листа «Христос» (2000), Te Deum Пендерецкого (2001), «Осуждение Фауста» Берлиоза (2002, 2015), оратория Онеггера «Жанна д´Арк на костре» (2005), «Военный реквием» Бриттена (2006, 2014), «Персефона» Стравинского (2008), 9-я симфония Бетховена и «Всенощное бдение» Рахманинова (2014), Реквием Э.Л. Уэббера (2019).
Хор мальчиков также выступает и как самостоятельный коллектив. Восстановление численности хора мальчиков (после демографически сложных «нулевых») позволяет работать над расширением репертуара. В программах хора мальчиков появились как новые, так и возобновленные после долгого перерыва произведения. Среди них Stabat mater Дж. Перголези, Missa brevis Л. Делиба, Missa basso Г. Форе, Missa brevis, «A Ceremony of Carols» и «Тщета золота» Б. Бриттена, маленькая кантата «Снег идет» Г. Свиридова, Шесть хоров С. Рахманинова, сочинения a cappella Р. Щедрина, В. Рубина, Р. Бойко, Т. Корганова, М. Парцхаладзе, М. Соснина, А. Киселева.
Исполняет Хор мальчиков Хорового училища
Наташа, Г. Свиридов
Жаворонок, В. Калинников
Колыбельная, И. Брамс
Весенняя песня, Т. Корганов
Lacrimosa из Реквиема, В.А. Моцарт
То не белая береза, Русская народня песня в обработке А. Свешникова
Херувимская № 7, Д. Бортнянский
Щебетали ласточки, Т. Корганов
play
previous
next
На протяжении всей своей истории Хор мальчиков блистал превосходными солистами: Евгений Таланов с незабываемой «Родина слышит» Шостаковича, Алексей Шестов, Дмитрий Туркумянц, Александр Юденков, Андрей Азовский, Иван Албанов, Андрей Башков, Ринат Фартдинов. В