Механизмы работы глаза и фотоаппарата сходны. В фотоаппарат в зависимости от величины диафрагмы попадает большее или меньшее количество света. Роль диафрагмы в глазу выполняет зрачок (темное пятно в центре радужной оболочки). Лучи света, отражаемые объектом, проходят через линзу объектива фотоаппарата, а в глазу - через своеобразную линзу-хрусталик, расположенную внутри глазного яблока. В фотоаппарате эти лучи света затем сходятся на фотопленке и фиксируют на ней перевернутое изображение. На этом процесс фотосъемки завершается. В глазу световые лучи улавливаются сетчаткой (на задней стороне глаза), снабженной 132 миллионами рсцепторных клеток - "приемниками изображения", включая 125 миллионов палочек, обеспечивающих светоощущение, и 7 миллионов колбочек, обеспечивающих цветоощущение. (Слои сетчатки названы "палочками" и "колбочками" по их форме.) Во время передачи изображения к мозгу происходит псрсвсртывание изображения при зрительного нерва.
Ювелирное искусство в Казахстане в XIX - начале XX века процветало. Изделия талантливых казахов демонстрировались на выставках России. Так, в 1896 году в Нижнем Новгороде экспонировались замечательные браслеты из Тургайской и Семипалатинской областей. В памяти казахского народа до сих пор живут имена таких мастеров-ювелиров, как Мукаш и Елеш.
Имея много общего с туркменскими, каракалпакскими, киргизскими, башкирскими и татарскими, казахские украшения в то же время чрезвычайно своеобразны и неповторимы. В отличие от узбекских и таджикских, они более сдержанны, крупномасштабны, но менее крупны, чем у туркмен. Для казахов, так же как и для киргизов, главное не цвет, или не столько цвет и сложность орнаментальных форм, сколько пластика и ритм, повторяемость орнаментальных мотивов. Сдержанная колористическая гамма казахского и киргизского национального женского костюма, так же как у туркмен, соответствовала общему характеру серебреных украшений.
Объяснение: