Нужно знать какой заряд! Ну а вообще, логично, что если он противоположного по знаку заряда, то где-то между ними. Чтобы точно сказать, нужно численное значение заряда
Неопределенность Гейзенберга настолько странная вещь, что ее легче не заметить, чем задумываться о сути. Представьте себя за рулем. Вам звонят и спрашивают - "Где ты сейчас и куда движешься?". Ваш ответ очевиден, мол в 11 часов 32 минуты 18 секунд московского времени я нахожусь около села Нижний Задрипинск 45 градусов северной широты ... ну и так далее, Вы всегда даете полные ответы. Это же нормально, знать "Где" находишься в определенный "момент" времени и куда движешься. Ну а теперь представьте, что на этот вопрос Вы можете ответить только так: - Ну, тебя что интересует, где я нахожусь, или куда двигаюсь? Двигаюсь со скоростью 1500 км/сек а нахожусь в общем везде. А если интересует где нахожусь, то около Задрипинска, но куда и с какой скоростью движусь не знаю. Понятно? Мне тоже. Но мы с Вами поняли, что такое неопределенность Гейзенберга. Она гласит, что в микромире НЕВОЗМОЖНО точно определить одновременно координату и импульс частицы, только что-то одно, или-или. Подивившись и поохав об идиотах-физиках возьмемся за дело, - а чего это так странно? Да все просто.Мы с вами большие мальчики и девочки, и, по сравнению с микромиром мы имеем гигантские размеры. Это и есть главное. Вот подумайте, как мы видим? Просто. На предмет что мы видим, падает фотон (фотоны) отражается и попадает в сетчатку нашего глаза. И несет информацию о том, от чего отразился. Пусть это будет стол. Если бы он не отражал свет, мы бы его не видели. Оказывает свет воздействие на стол? несомненно! Но такое малое, что ни стол ни мы этого не в состоянии заметить. .Другой случай, - мы измеряем размеры тетрадки. как это делается? Прикладывается линейка... ну вы поняли. Так вот, наблюдаем мы предмет или измеряем его характеристику - МЫ ВСЕГДА ВОЗДЕЙСТВУЕМ на предмет. Хоть фотоном света, но воздействуем. В нашем Макромире, это воздействие ничтожно, в микромире, размеры частиц сравнимы с фотоном и это "измерительное" воздействие оказывает существенное влияние на то, что мы хотим измерить. И вот это наше влияние, которое мы НЕ МОЖЕМ не оказывать приводит к тому, что мы или измерим импульс или зафиксируем координаты. Только так. Только одно - или где находимся или куда и с какой скоростью движемся. Измерив одно, мы меняем другое таким образом, что не можем НИЧЕГО об этой характеристике сказать. Если так подумать, то все вполне логично. Только непривычно, нам великанам.
Раздел молекулярной физики, изучающий свойства вещества на основе представлений об их молекулярном строении и определенных законах взаимодействия между атомами (молекулами) , из которых состоит вещество. Считается, что частицы вещества находятся в непрерывном, беспорядочном движении и это их движение воспринимается как тепло. Молекулы взаимно притягиваются — в этом невозможно сомневаться.
Если бы на какое-то мгновение молекулы перестали притягиваться, то все жидкие и твердые тела распались бы и весь мир превратился в газ. Молекулы отталкиваются, и это несомненно, так как иначе жидкость сжималась бы так же легко, как и газ. Между молекулами действуют силы, во многом похожие на межатомные силы, о которых мы говорили выше. На больших расстояниях молекулы притягиваются слабо, при сближении сила их взаимодействия сначала растет, затем падает до нуля; при дальнейшем сближении молекулы отталкиваются. Кривая потенциальной энергии, которую мы только что рисовали для атомов, правильно передает и основные черты взаимодействия молекул. Однако между этими взаимодействиями имеются и существенные различия.
Сравним между собой, например, равновесное расстояние между атомами кислорода, образующими молекулу, и атомами кислорода двух соседних молекул, притянувшихся до равновесного расстояния. Различие будет очень заметным: атомы кислорода, образующие молекулу, устанавливаются на расстоянии 1,21 атомы кислорода разных молекул подойдут друг к другу на 2,8 . Равновесные расстояния атомов, связанных в молекулу, всегда меньше равновесных расстояний между теми же атомами, принадлежащими разным молекулам. На языке потенциальной кривой это значит: яма для атомов, связанных в молекулу, расположена ближе к началу координат, чем яма для атомов соседних молекул.
Итак, повторяем, атомы двух соседних молекул устанавливаются на более далеком расстоянии друг от друга, чем атомы, составляющие молекулу. Отсюда вытекает предположение, что молекулы легче оторвать друг от друга, чем атомы. Так оно и есть в действительности. Если энергия, необходимая для разрыва связи между атомами кислорода, образующими молекулу, равна, как говорилось выше, 116 тыс. калорий на моль, то энергия на «растаскивание» двух молекул кислорода равна всего 2 тыс. калорий на моль. Значит, на кривой потенциальной энергии молекул яма будет не только лежать дальше, но и будет менее глубокой.
Но этим не исчерпывается различие между взаимодействиями атомов, образующих молекулу, и взаимодействиями молекул. Химики показали, что атомы сцепляются в молекулу с ограниченным числом соседей. Если два атома водорода образовали молекулу, то третий атом уже не присоединится к ним для этой цели. Атом углерода не может образовать молекулу более чем с четырьмя соседями, и т. д. Это важное для химии свойство носит название валентности атомов.
Ничего подобного мы не находим в межмолекулярном взаимодействии. Притянув к себе одного соседа, молекула ни в какой степени не теряет своей «притягательной силы» . Подход соседей будет происходить до тех пор, пока хватит места.
Взаимодействие между молекулами может играть большую или меньшую роль в «жизни» молекул вещества. В свою очередь роль взаимодействия молекул вещества зависит от теплового движения. Чем тепловое движение интенсивнее, тем меньше проявляется молекулярное взаимодействие.
Три состояния вещества — газообразное, жидкое и твердое — различаются той ролью, которую играет в их существовании взаимодействие молекул.
Нужно знать какой заряд! Ну а вообще, логично, что если он противоположного по знаку заряда, то где-то между ними. Чтобы точно сказать, нужно численное значение заряда