3.Свет падает на плоское зеркало под углом 28° к его по верхности. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
плоский угол - 180 градусов, угол падения равен углу отражения, 180-(28+28)= 180 - 56 = 124.
ответ: угол между падающим и отраженным лучами - 124 град.
1 Электромагнитная волна имеет частоту колебаний 300 ТГц. Определите длину этой волны в вакууме.
Длина волны = с/f = 3*10^8 м/с : 300*10^12 Гц = 10^8 : 10^14 = 10^-6 м = 1 мкм (или 1/1000 мм)
2 Фокусное расстояние линзы F= — 10 см. Какая это лин за? Какова ее оптическая сила?
для характеристики оптических свойств различных линз используют величину, обратной фокусному расстоянию линзы .Чем короче фокусное расстояние, тем силнее преломляет линза и тем больше величина D.Из формулы : D=1/ F? D - оптическая сила , F- фокусное расстояние находим . За единицу оптической силы линзы принимается оптическая сила такой линзы, фокусное растояние которой = 1 метр.такая единица называется ДИОПТРИЕЙ.Для собирательных (положительных)линз оптическая сила + вая, ;для рассеивающих(отрицательных)линз -- -ная.
У Вас фокусное расстояние 10см или 0,1 м : 1/0,1 = 10 диоптриям
На экран электронно-лучевой трубки люминофоры наносятся в виде крошечных точек, причем эти точки собираются по три; в каждой тройке, или триаде, имеются одна красная, одна синяя и одна зеленая точки. На рисунке я вам показал несколько таких триад. Всего на экране трубки имеется около 500 тысяч триад. Картина, которую вы видите в телевизоре, вся состоит из светящихся точек. Там, где детали изображения более светлые, на точки попадает больше электронов, и они светятся ярче. На темные места изображения электронов попадает, соответственно, меньше. Если в цветном изображении имеется белая деталь, то повсюду в пределах этой детали все три точки в каждой триаде светятся с одинаковой яркостью. Наоборот, если в цветном изображении имеется деталь красного цвета, то повсюду в пределах этой детали светятся только красные точки каждой триады, а зеленые и синие не светятся совсем.
Вы поняли, что значит создать цветное изображение на экране телевизора? Это, во-первых, заставить электроны попадать в нужные места, то есть на те люминофорные точки, которые должны светиться, и не попадать в другие места, то есть на те точки, которые светиться не должны. Во-вторых, электроны должны попадать в нужные места в нужное время. Ведь изображение на экране постоянно меняется, и там, где в какой-то момент, например, было ярко-оранжевое пятно, через мгновение должно появиться, скажем, темно-фиолетовое. Наконец, в-третьих, в нужное место и в нужное время должно попадать нужное количество электронов. Больше — туда, где свечение должно быть ярче, и меньше — туда, где свечение темнее.
Поскольку на экране размещается почти полтора миллиона люминофорных точек, задача на первый взгляд представляется исключительно сложной. На самом деле — ничего сложного. Прежде всего в электронно-лучевой трубке имеется не один, а три отдельных нагретых катода. Точно таких, как в обычной электронной лампе. Каждый катод испускает электроны, и вокруг него создается электронное облачко. Около каждого катода находятся сетка и анод. Количество электронов сквозь сетку к аноду, зависит от напряжения на сетке. Пока все происходит, как в обычной трехэлектродной лампе — триоде.
Какое отличие? Анод здесь не сплошной, а с отверстием в самом центре. Поэтому большинство электронов, движущихся от катода к аноду, не задерживается на аноде — они вылетают через отверстие наружу в виде круглого пучка. Конструкция, состоящая из катода, сетки и анода, так и называется: электронная пушка. Пушка как бы выстреливает пучком электронов, а количество электронов в пучке зависит от напряжения на сетке.
Нацелены электронные пушки так, чтобы пучок, вылетающий из первой пушки, всегда попадал только в красные точки триад, пучок из второй пушки — только в зеленые точки, а пучок из третьей пушки — только в синие точки. Таким образом решается одна из трех задач по образованию цветного изображения. Подавая нужные напряжения на сетки каждой из трех пушек, устанавливают нужные интенсивности красного, зеленого и синего свечения, а значит, обеспечивают нужную окраску каждой детали изображения.
U=A/q=Q/q. U=2700/300=9 (B).