М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
scrqppy2000
scrqppy2000
03.01.2023 11:30 •  Физика

Пластилиновый шарик массой m=10г двигаясь со скоростью v попадает в точку на образуещей закрепленной на горизонтальной оси сплошного цилиндра. цилиндр имеет массу 200г и радиус r и может вращаться вокруг указанной оси. линия удара проходит расстояние a от оси цилиндра. v шарика 10, радиус цилиндра 30, а =20

👇
Ответ:
asdghkbf
asdghkbf
03.01.2023
Добрый день, ученик! Давай разберем эту задачу пошагово.

Итак, у нас есть пластилиновый шарик массой 10г, который движется со скоростью v и попадает в точку на цилиндре. Цилиндр имеет массу 200г, радиус r и может вращаться вокруг оси. Линия удара проходит расстояние a от оси цилиндра.

Для начала посмотрим на законы сохранения. В этой задаче будем применять закон сохранения импульса и закон сохранения момента импульса.

Закон сохранения импульса гласит, что сумма начальных импульсов тел равна сумме конечных импульсов тел:

m1 * v1 + m2 * v2 = m1 * v1' + m2 * v2'

Где m1 и v1 - масса и скорость шарика перед столкновением, m2 и v2 - масса и скорость цилиндра перед столкновением, а v1' и v2' - скорости тел после столкновения.

В данной задаче у нас только одно тело изменяет свою скорость - это цилиндр. Так как у нас известны масса шарика (m1 = 10г), масса цилиндра (m2 = 200г) и начальные и конечные скорости шарика (v1 = 10), мы можем найти начальную скорость цилиндра (v2):

10г * 10 = 200г * v2

100г = 200г * v2

v2 = 0.5 м/с

Теперь мы можем приступить к закону сохранения момента импульса.

Закон сохранения момента импульса гласит, что сумма начальных моментов импульса тел равна сумме конечных моментов импульса:

m1 * v1 * a1 + m2 * v2 * a2 = m1 * v1' * a1' + m2 * v2' * a2'

Где a1 и a2 - расстояния от центра вращения до линии удара до и после столкновения для каждого тела, a1' и a2' - новые расстояния.

Мы можем заменить a, a1 и a2 на соответствующие значения из условия - a = 20 и r = 30:

m1 * v1 * 20 + m2 * v2 * 30 = m1 * v1' * 20 + m2 * v2' * 30

10г * 10 * 20 + 200г * 0.5 * 30 = 10г * v1' * 20 + 200г * v2' * 30

2000г * 1 + 300г = 200г * v1' * 20 + 6000г * v2'

2300г = 4000г * v1' + 6000г * v2'

Мы можем разделить обе части уравнения на г - таким образом единицы измерения "г" сократятся:

23 = 40 * v1' + 60 * v2'

Теперь мы получили систему двух уравнений с двумя неизвестными. Вспомним, что сумма скоростей после столкновения равна начальной скорости цилиндра:

v1' + v2' = 0.5 м/с

Теперь у нас есть два уравнения:

40 * v1' + 60 * v2' = 23
v1' + v2' = 0.5 м/с

Мы можем решить эту систему уравнений методом подстановки или сложением/вычитанием. Давайте воспользуемся методом сложения/вычитания. Умножим второе уравнение на 40:

40 * v1' + 40 * v2' = 20 м/с

Теперь вычтем это новое уравнение из первого:

40 * v1' + 60 * v2' - (40 * v1' + 40 * v2') = 23 - 20

20 * v2' = 3

v2' = 0.15 м/с

Теперь подставим значение v2' во второе уравнение:

v1' + 0.15 = 0.5 м/с

v1' = 0.5 - 0.15

v1' = 0.35 м/с

Итак, после столкновения шарик будет двигаться со скоростью 0.35 м/с, а цилиндр - со скоростью 0.15 м/с.

Надеюсь, я подробно объяснил решение этой задачи. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся спрашивать!
4,4(3 оценок)
Ответ:
педро228
педро228
03.01.2023
m*V*a=(M*R^2/2+m*R^2)*ω=6000
Ответ=6000
4,6(33 оценок)
Проверить ответ в нейросети
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Физика
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ