50 !
1. в чем заключается различие понятий «устойчивое развитие» и «рациональное природопользование»:
а) природопользование-это создание особо охраняемых территорий, а устойчивое развитие– развитие стран
б) природопользование решает вопросы охраны природы, а устойчивое развитие– вопросы развития хозяйства
в)природопользование– совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству ,а устойчивое развитие– улучшение качества жизни настоящего и будущих поколений.
2. выберите верные ответы:
1. лесные ресурсы относятся к категории исчерпаемых , но возобновимых .
2. практически всеми ресурсов нетрадиционной энергетики обеспечены данные три страны –италия, испания , сша.
3. самым главным экспортёром фосфоритов является марокко
4. к сельскохозяйственным угодьям относят пашни, леса, кустарники.
5. рекультивация-это использование , оврагов в сельском хозяйстве
6. лесами покрыто менее 50% суши.
7. к странам южного лесного пояса относятся австралия, юар, индия.
8. марикультурой называется разведение в пресных водоёмах водных организмов.
9. в развитии гелиоэнергетики больше других преуспели: сша, франция, япония.
10. к агроклиматическим ресурсам относится: тепло, влага, воздух, свет.
3. подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов.
1. алмазы и золото а) австралия
2. бокситы и железная руда б) бразилия
3. железная руда и каменный уголь в) индонезия
4. золото и полиметаллические руды г) канада
5. калийные соли и каменный уголь д) перу
6. каменный уголь и нефть е) россия
7. медные и серебряные руды ж) саудовская аравия
8. нефть и природный газ з) сша
9. нефть и оловянные руды и) фрг
10. фосфаты, медные руды к) китай
4. наиболее крупными ресурсами пресных вод на единицу площади располагает:
а) южная америка б) африка в) австралия
5. крупнейшие в мире производители пресной воды:
а)страны зап. европы б) страны восточной европы в) страны ближнего востока
6. лесоразработки ценной древесины хвойных пород ведутся:
а) в северном лесном поясе б) южном
7. под угрозой полного уничтожения к середине 21в. находятся леса:
а) северного пояса б) южного пояса
8 к крупнейшим регионам добычи морской нефти является:
а)бискайский залив б) финский залив в) северное море.
9. огромным богатством океанского ложа океана является:
а) сокровища затонувших кораблей б) железомарганцевые конкреции в) морепродукты
10. ресурсы нетрадиционной энергетики -это:
а) энергия ветра б) энергия воды в) использования каменного угля.
11. совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству -это
– Особенно сильно и благотворно оказалось на всех сторонах человеческой жизни влияние высшей религии – христианской. Целые народы из состояния дикаго и грубаго возвышены христианством на высокую степень прогресса и цивилизации – до того, что теперь самое понятие о народе цивилизованном почти всегда соединяется с понятием о народе, просвеженном христианством. Христианство открыло собою новую эпоху в истории человечества и провело резкую грань между человечеством христианским и нехристианским.Влияние христианства на нравственную и общественную жизнь народов.
Мы родились в христианстве и живем в христианских условиях и потому часто не достаточно замечаем и не достаточно ценим тот величайший переворот, который совершило в мире христианство. Его влияние выразилось, прежде всего, в области нравственной. Среди глубочайшаго неравенства и вопиющих общественных несправедливостей оно вносит в жизнь новый идеал, совершенно противоположный античным понятиям и чувствам: все люди – братья, дети одного Отца Небеснаго и составляют одну великую семью. Все они одинаково искуплены кровию непорочнаго Агнца – Христа и все одинаково призываются в Его небесное царство. В отношении между ними, вместо эгоизма и себялюбия, полагается новое начало – братской любви. И как малая закваска заквашивает все тесто, так это новое начало мало-по-малу изменяет весь строй человеческой жизни.
Христианство не ставит своею прямою задачею преобразование внешних порядков и форм жизни, изменение законов и государственных установлений, оно вдохнуло новый – христианский дух во все эти внешния отношения людей, под влиянием котораго они постепенно, без всякой насильственной ломки, видоизменились и облагородились.
– Возвысилась и облагородилась и семейная жизнь. Брак возведен на степень таинства, в котором муж и жена соединяются между собою свободно во образ духовного союза Христа с Церковью, – союза, который не может расторгнуть случайная прихоть или произвол мужа или жены. Христианство установило единоженство, узаконило целомудрие до брака и верность в браке, как для жены, так и для мужа. Оно подняло значение женщины и оздоровило семью; жена уже не раба, но свободная мужа, повинующаяся ему из любви и свободно, как Церковь повинуется Христу (Ефес. 5:25). Каждая христианская семья есть малая церковь и в ней должен царствовать дух любви, а не произвол и принуждение. На детей христианство смотрит, как на дар Божий, за который родители ответственны перед Богом; в новозаветных писаниях говорится не только об обязанностях детей, но и об обязанностях родителей: если дети должны уважать и почитать родителей, то родители должны воспитывать детей, как чад Божиих, для Его царства.
– Не меньший переворот произвело христианство и в общественных отношениях людей между собою. Оно уничтожило рабство, но не какими-либо насильственными мерами, а исключительно своею проповедью всеобщего равенства и братства во Христе (Филим. 1:16).
Тою-же проповедью и примером и Апостолов христианство, не прибегая к насильственному перевороту, постепенно смягчило социальную рознь,уществовавшую не только в язычестве, но и в иудействе, где высшие классы населения с презрением смотрели на низшие и держали их в состоянии невежества и нищеты: Христос постоянно вращался среди народа, к нему, главным образом, обращался со своею проповедью и Своих первых учеников, избрал среди бедных галилейских рыбаков. (1 Кор. 1:26,27).
– Язычество презирало труд, как удел рабов и людей низших классов. Христианство, памятуя, что Сам Господь и Ангелы не гнушались работой, сняло клеймо незаслуженаго унижения от всякаго честнаго труда; труд не только не унижает христианина, но и составляет его прямую обязанность, так что, по словам Ап. Павла, «кто не работает, тот не должен и есть» (2 Сол. 3:10).