Глобальный ожидаемый среднегодовой ущерб (AAL) в антропогенной среде, связанный с тропическими циклонами (ветер и штормовой нагон), землетрясениями, цунами и наводнениями, в настоящее время оценивается в 314 млрд долларов США. Этот риск представляет собой реальную угрозу для глобальной программы действий по обеспечению устойчивого развития. (...)затель AAL сосредоточен в странах с крупной экономикой, имеющей высокий уровень дохода и подверженной факторам угроз.
Тем не менее в контексте соотношения к ежегодным капитальным вложениям или социальным расходам многие страны с низким и средним уровнем доходов, в особенно-
сти малые островные развивающиеся государства (МОРАГ), имеют наиболее высокие показатели концентрации риска. - МСУОБ ООН: Глобальный аналитический
доклад о мерах по уменьшению опасности бедствий в 2015 году
Первая паровая машина была построена в XVII веке голландским физиком Папеном и представляла собой цилиндр с поршнем, который поднимался под действием пара, а опускался давлением атмосферы после сгущения отработавшего пара. На этом же принципе были построены в 1705 году вакуумные паровые машины Севери и Ньюкомена для выкачивания воды из копей. Значительные усовершенствования в вакуумной паровой машине были сделаны Джеймсом Уаттом в 1769 году. Дальнейшее значительное усовершенствование парового двигателя (применение на рабочем ходу пара высокого давления вместо вакуума) было сделано американцем Оливером Эвансом в 1786 году и англичанином Ричардом Тревитиком в 1800 году.
В России первая действующая паровая машина была построена в 1766 году по проекту Ивана Ползунова, предложенному им в 1763 году. Машина Ползунова имела два цилиндра с поршнями, работала непрерывно, и все действия в ней проходили автоматически. Но увидеть своё изобретение в работе И. И. Ползунову не пришлось: он умер 27 мая 1766 года, а его машина пущена в эксплуатацию на Барнаульском заводе только летом[1]. Через пару месяцев из-за поломки она перестала действовать и впоследствии была демонтирована.