ог, мир, бытие, природа, являясь синонимами, выступают для Г. Сковороды как равнозначные и вместе с этим абсолютные начала всего сущего. Мир вечен, не имеет ни начал, ни конца, всегда был и будет. Он абсолютен в пространстве и во времени. Бытие мира вмещает в себя все причины и все законы, ему подчиняются все явления, все формы и силы природы. В трактате «Алфавит мира» защищается принцип «природа – сама себе причина», отвергается идея первотолчка. «Природа, - писал Г. Сковорода, - есть первоначальная всему причина и самодвижущаяся пружина»10. Бросается в глаза чрезвычайно важный вывод украинского мыслителя о том, что вечная мать-природа порождает временные, преходящие явления. На диалектичности этой и других идей Г. Сковороды мы остановимся ниже. Важно прежде всего не упустить из виду то, что философ свою теорию о «двух натурах» в произведении «Израильский змий» трактует в более последовательной форме, чем в «Начальной двери ко христианскому добронравию» и «Наркиссе».
Вот это уже неправда! В Москве бывали землетрясения до по шкале МСК-64. Правда большинство землетрясений было не "своего" происхождения, а просто сейсмические волны доходили из других районов. В XIII веке по всей территории Европейской России были зафиксированы сильные землетрясения, когда согласно летописям рушились храмы и дома горожан. Эпицентр, предположительно, находился в Сирии, где разрушения были очень сильными. К тому же под грунтом в Москве есть целая серия разломов, которые могут производить собственные землетрясения силой до 4 магнитуд.
Сильные землетрясения в Москве невозможны, потому что это центральная часть платформы, где сильных землетрясений вообще не бывает (но слабые и средние даже - сколько угодно).