1) Определите численный масштаб плана местности, если расстояние в 4 км показано на нём отрезком длинной 8 см.
ответ 1:50 000
Ход решения:
Сводим к см: 4 км = 400 000 см.
Далее по пропорции:
8 см – 400 000 см
1 см – Х см
Х = (1*400 000)/8 = 50 000
Т.е. 1 см по карте соответствует 50 000 см реального расстояния или 500 м. Численный масштаб в этом случае будет записан как 1:50 000.
2) Рассчитайте, отрезком какой длинны (в см) может быть выражено расстояние в 50 м при масштабе плана 1:2500.
ответ: при масштабе плана 1:2500 расстояние в 50 м будет выражено отрезком в 2 см.
Ход решения:
Масштаб плана 1:2 500 указывает на соответствие 1 см по карте – 2500 смс реального расстояния.
Сводим к см: 50 м = 5 000 см
Решаем пропорцию:
1 см – 2 500 см
Х см – 5 000 см
Х = (1*5 000)/2 500 = 2
Т.е. на плане с масштабом 1:2 500 расстояние в 50 м будет равен отрезку в 2 см.
3) Рассчитайте сколько сантиметров надо отложить на плане при изображении расстояния, если масштаб плана в 1 см - 150 м.
в 600 м ...см в 15 км ...см в 1500м ...м.
600 м – 4 см;
15 км – 100 см;
1500 м – 10 см.
Ход решения:
Как обычно я предлагаю в этих задачах - сводим к см и решаем пропорции:
1 см – 15 000 см (150 м)
А см – 60 000 см (600 м)
А = (1*60 000)/15 000 = 4 см
ответ: 600 м соответствует отрезку 4 см.
1 см – 15 000 см (150 м)
В см – 1 500 000 см (15 км)
В = (1*1 500 000)/15 000 = 100 см
ответ: 15 км соответствует отрезку 100 см.
1 см – 15 000 см (150 м)
С см – 150 000 см (1 500 м)
С = (1*150 000)/15 000 = 10 см
ответ: 1 500 м соответствует отрезку 10 см.
Дети сидят в кругу. Один ребенок «водящий». Он ходит по кругу и дотрагивается до головы, плеча каждого ребенка, проговаривая: «Утка, утка, утка ... гусь!» Когда он говорит: «Гусь!», ребенок, к которому прикоснулся водящий, встает и бежит по кругу за ним. Если дотронулся до водящего, то тот становится водящим еще раз. Кто первый займет пустое место, садится в круг. Другой ребенок становится водящим.
Лиса и цыплята
Цель: упражнять в беге с ускорением; упражнять в счете
Ход игры: Выбирается из детей «Лиса». Все остальные – «цыплята», они живут в сарае. Цыплята спрашивают у Лисы: «Сколько сейчас время?» Лиса называет число. Цыплята выходят из сарая и делают столько шагов, сколько сказала Лиса. Если Лиса скажет: «Полночь!», цыплята убегают обратно в сарай, а Лиса их ловит. Пойманный цыпленок становится еще одной Лисой и ловить остальных цыплят.
Игра заканчивается, когда все цыплята становятся Лисами.
Дорогой, ты меня любишь?
Цель сближению детей в коллективе
Ход игры: В эту игру можно играть на улице и в помещении. Игроки образуют круг с одним игроком в середине. Водящий в центре спрашивает кого-либо: «Дорогой, ты меня любишь?» Игрок, отвечая на вопрос, говорит: "Дорогая я тебя люблю, но я не могу улыбаться". Если при ответе игрок улыбнется или засмеется, то выходит в центр круга. Если игрок эмоционально не отреагировал, то вопрос задается следующему по кругу.
Можно перебрасывать мяч игроку при вопросе и ответе.
Следуй за лидером
Цель сближению детей в коллективе
Ход игры: Дети строятся в колонну за лидером. Лидер может идти, прыгать, хлопать руками и т.д. Дети повторяют за ним. Затем первый уходит в конец колонны и лидером становится следующий ребенок. Игра продолжается до того, как все дети смогут побывать в роли лидера.
500
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; в счете до 500
Ход игры: Ведущий игры – метатель стоит в центре, остальные дети в кругу вокруг него. Метатель бросает мяч вверх, проговаривая вслух число от 50 до 500, например: «Даю 200 для всех». Тот, кто ловит мяч, получает 200 очков. Если роняет мяч, теряет 200. Первый, кто получит 500 очков, выигрывает и становится метателем для следующей игры.
Малыш в небо
Цель: упражнять в метании мяча
Ход игры: В игре используется большой мяч. Каждый ребенок перед игрой присваивает себе номер. Старший ребенок берет мяч, бросает мяч в воздух и кричит: «Малыш в небо номер…!», бежит прочь. Ребенок, чей номер назван, ловит мяч, быстро крича: «Замри!» Затем ребенок с мячом делает три шага навстречу любому игроку и бросает мяч в него. Если мяч попадает в ребенка, тот становится ведущим. Если мяч пролетает мимо, то ведущим становится метнувший ребенок.