Объяснение:
Режи́м річо́к — закономірна зміна стану річок з часом, яка залежить в першу чергу від кліматичних умов. Проявляється у вигляді коливань рівнів і витрат води.
Кількість води в річках змінюється за багаторіччя (багаторічний гідрологічний режим) і за сезонами (внутрішньорічний гідрологічний режим).
Найвищий рівень води в річці буває щороку в певний час, його називають повінню. Вона настає після танення льоду та снігу в горах влітку, а для річок на території України - весною (весняна повінь), внаслідок танення снігового покриву, що утворився взимку.
Найнижчий рівень води в річці — межень, коли значно зменшується атмосферне живлення. Для більшості річок України характерними є літньо-осіння та зимова межені.
Паводки — раптові підйоми рівня води внаслідок випадання значної кількості атмосферних опадів (дощові паводки).
На річках, що протікають по території, де відбувається зміна пір року, взимку гається льодостав — період нерухомого льоду на річках, а на весні льодохід.
Высокоэнергетические пещеры – пещеры с активными водотоками, которые затапливаются, по меньшей мере, ежегодно и часто имеют значительный меженный сток. Ущерб в таких пещерах не накапливается, в связи с высоким количеством энергии природных процессов влияние человеческой деятельности малозаметно. Негативные последствия будут существенны только при загрязнении пещерной среды токсическими веществами. Такие пещеры относятся к наименьшей категории уязвимости.
Среднеэнергетические пещеры - проводят меньше воды и часто содержат материал поверхностного происхождения, привнесенный животными, ветром, гравитационными процессами. К ним относят большинство пещер. Вторичные образования - массивные натеки, отражающие избыточное насыщение водами, но условия еще слишком активны для роста тонких кристаллических образований. Эти пещеры накапливают ущерб, но он может маскироваться случайными паводками и переотложением осадков. Устойчивость среды сохраняется при условии ее посещения в пределах обоснованной емкости допустимых воздействий – таких воздействий, которые не оказывают постоянного эффекта на важные параметры пещерной среды, последствия воздействий быстро устраняются, естественное равновесие сохраняется.
Низкоэнергетические пещеры – чрезвычайно спокойные; количество энергии природных процессов столь мало, что естественное равновесие изменяется под воздействием посетителей даже при их малом количестве. Вторичные образования очень деликатны, растут целиком за счет кристаллизационных сил. Эти пещеры высокочувствительны к ущербу и не обладают к самовосстановлению. В таких пещерах недопустимо устройство экскурсионной деятельности, посещение должно быть ограничено только научными целями. Посещение должно осуществляться только с соблюдением специальных требований для минимизации воздействия на пещерную среду. Такие пещеры имеют самую высокую степень уязвимости и особо нуждаются в охране.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
История
Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.
Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии) , где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись» , или просто «хохлома» .
Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.
Центры хохломы
В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись» , и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник» , объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в Сёмино, в других деревнях — филиалы).