Bо время весеннего и осеннего равноденствий полуденная высота Солнца равна дополнению географической широты места до 90°, а во время зимнего и летнего солнцестояний она меньше или больше равноденственной на угол, равный наклонности эклиптики к экватору.
В дни равноденствий высота полуденного Солнца (φ0) над горизонтом для разных широт (φ1) определяется по формуле:
φ0 = 90° - φ1
Координаты Донецка: 48°00′32″ с. ш. 37°48′15″ в. д.
В г. Донецке 21 марта и 23 сентября в полдень Солнце находится на высоте:
φ0 = 90° - 48°= 42 °
Летом, когда Солнце находится над тропиком каждого полушария, высота его в полдень увеличивается на 23° 27', т. е.
φ0 = 90° - φ1 + 23° 27'
φ0 = 90°- 48° +23° 27'= 65° 27'
В Донецке 21 июня высота Солнца равна 65°27'
Зимой, когда Солнце перемещается в противоположное полушарие, высота его соответственно уменьшается и достигает минимума в дни солнцестояния, когда ее следует уменьшить на 23°27', т. е.
φ0 = 90° - φ1- 23° 27'
φ0 = 90°- 48° - 23° 27'= 18° 33'
В Донецке 22 декабря Солнце находится на высоте 18° 33'
определить можно так: 90 минус широта данного места. например в Москве широта 56 градусов, значит высота солнца в полдень в дни равноденствий будет 90 - 56 = 34 градуса над горизонтом.
Определение высоты полуденного солнца
(угла падения солнечных лучей)
Дни равноденствия: весеннего - 21 марта осеннего - 23 сентября
90° - широта места =
Летнее солнцестояния – 22 июня
90° -широта + 23,5°=
Зимнее солнцестояние – 22 декабря
90° - широта - 23,5°=
Определение высоты полуденного солнца
(угла падения солнечных лучей)
Дни равноденствия: весеннего - 21 марта осеннего - 23 сентября
90° - широта места =
Летнее солнцестояния – 22 июня
90° -широта + 23,5°=
Зимнее солнцестояние – 22 декабря
90° - широта - 23,5°=
Определение высоты полуденного солнца
(угла падения солнечных лучей)
Дни равноденствия: весеннего - 21 марта осеннего - 23 сентября
90° - широта места =
Летнее солнцестояния – 22 июня
90° -широта + 23,5°=
Зимнее солнцестояние – 22 декабря
90° - широта - 23,5°=
Как определить географические широты по высоте Солнца в полдень?
1.Для более точного определения необходимо знать только одну величину - склонение Солнца. Склонение - расстояние от экватора, т. е. насколько Солнце севернее или южнее экватора.
Максимальная высота экватора над горизонтом равна 90 - fi.
Поэтому широта равна fi = 90 - h + d.
(fi - широта, h - высота Солнца, d - склонение Солнца).
2. Широта места в градусах, определяемая по высоте светила в полдень рассчитывается так:
fi = (90-betta)+23*cos(Tet);
Эта формула, полученная мной, является приближенной, в ней обозначены:
fi - широта места, betta - угол между плоскостью горизонта и направлением на солнце (высота Солнца) , 23.5 - угол наклона земной оси, Tet - угловое положение Земли на эллиптической орбите относительно положения, соответствующего 22 июня.
Следует отметить, что в полдень солнце точно на юге для представителей северного полушария, для южного полушария оно на севере, это надо учитывать при расчете широты
Определение географической широты по высоте Солнца в полдень
Дни равноденствия: весеннего - 21 марта осеннего - 23 сентября
90° - высота Солнца = широта места
Летнее солнцестояния – 22 июня
90° - высота Солнца + 23,5° = широта
Зимнее солнцестояние – 22 декабря
90° - высота Солнца - 23,5° = широта
Определение географической широты по высоте Солнца в полдень
Дни равноденствия: весеннего - 21 марта осеннего - 23 сентября
90° - высота Солнца = широта места
Летнее солнцестояния – 22 июня
90° - высота Солнца + 23,5° = широта
Зимнее солнцестояние – 22 декабря
90° - высота Солнца - 23,5° = широта
Определение географической широты по высоте Солнца в полдень
Дни равноденствия: весеннего - 21 марта осеннего - 23 сентября
90° - высота Солнца = широта места
Летнее солнцестояния – 22 июня
90° - высота Солнца + 23,5° = широта
Зимнее солнцестояние – 22 декабря
90° - высота Солнца - 23,5° = широта
Сочинение на тему: «Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «повествование». Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — житие. В середине XVI века писатель Ермолай-Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и княгини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифрованный текст. Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие. 1 часть. Князь Пётр убивает змея. Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род человеческий», искуситель. Дьявол вызывает человека на грех, заставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога. Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадывается в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет. 2 часть. Дева Февронш лечит князя Петра. Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древолазы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу. «Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь. Условия выздоровления князя: «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров». Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он поставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны. Феврония лечила князя при символических предметов. Сосудец — символ человека: человек — сосуд Божий. Хлебная закваска: хлеб — символ Церкви Христовой. Баня — очищение от грехов. От одного непомазанного струпа вновь стали расходиться язвы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно сомнение порождает неверие. 3 часть. Княжение Петра и Февронии. Изгнание. Чудеса. Смерть святых и чудеса после смерти. Княжили Пётр и Феврония в Муроме благочестиво: «И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей». Перед смертью Пётр и Феврония приняли монашество. Монахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном кладбище, а тем более в одном гробу. Таковы были правила внешнего мира. Когда князь сообщает Февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед Господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку. Автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. Жена за мужем, как нитка за иголкой. Поступок Февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем. То, что Пётр и Феврония оказывались в одном гробу.
Объяснение:
ответ:Литосфера для человека это-терретория.
Объяснение:Литосфера очень важна человеку.
Во-вторых литосфера даёт доступ человеку "недра"
С литосферой связаны и грозные опасности.