Запишем векторы c и d через проекции
с(4; 2) d(5; -2)
Модули векторов
|c| = √(4² + 2²) = √20 |d| = √(5² + (-2)²) = √29
a) Скалярное произведение
c · d = (4 · 5 + 2 · (-2) =20 - 4 = 16
Найдём угол α между векторами
c · d =|c| · |d| · cosα
cos α = (c · d) : (|c| · |d|) = 16 : √(20 · 29) ≈ 0.664
α ≈ 48°
б) Найдём сумму векторов
e = c + d e(4+5; 2-2) e(9; 0)
|e| = 9
в) Найдём разность векторов
f = c- d f(4-5; 2-(-2)) f(-1; 4)
|f| = √((-1)² + 4²) = √17 ≈ 4.12
г) Найдём вектор g = -2c + 0.5d
g(-2·4+0.5·5; -2·2+0.5·(-2))
g(-5.5; -5)
Модуль вектора g
|g| = √((-5.5)² +(-5)²) ≈ 7.43
Духовные оды Ломоносова по праву признаются наиболее совершенными в художественном отношении поэтическими произведениями писателя. Медная крепость их стиля удивительно гармонирует с грандиозностью рисуемых образов. В дальнейшем не раз русская литература вновь и вновь обращалась к духовным проблемам, создавая высочайшие художественные творения, которые принесли ей мировую славу. В конце XVIII века дело Ломоносова продолжил Державин, а затем в поэзии XIX века натурфилософская поэзия Тютчева наследует традиции ломоносовских духовных од, особенно в создании картин ночного пейзажа. Конечно, классицизм с его строгим делением на стили и жанры безвозвратно ушел в оды, столь популярные среди писателей этого литературного направления, сменились другими стихотворными жанрами. Но сам накал духовного искания, выраженный в возвышенных художественных образах, связанных с библейской первоосновой, не мог исчерпать себя. В русской литературе он отразился в той ее пророческой ветви, которая дала нам незабываемых «Пророков» Пушкина и Лермонтова, навсегда связавших воедино в русской литературе имя Поэта с высокой миссией Пророка.
Объяснение: