Рассказ о смерти Одда напоминает собой древнерусское сказание о вещем князе Олеге, вошедшее в Повесть временных лет. Сам летописец сознается в том, что прислушивался и к народным сказаниям. Под 1106 годом читаем: “в се же лето преставись Ян, старец добрый, жив лет 90, в старости мастите, по закону Божию, не хужше первых праведник; у него же и аз много словеса слышах еже и писах в летописании сем”. Преподобный Феодосий требовал, чтобы иноки знакомились с “преданиями отеческими”1. Что с этим советом считались, видно, например, из пояснения автора такого произведения, как Память и похвала князю русскому Володимеру: “аз худый мних Ииаков слышав от многих о благоверном князе Володимери всея рускыя земля, о сыну Святославле, и мало събрав от многих я добродетели его написах”2. Кроме того, в языке Нестора чувствуется живая устная речь: полногласие слов, повторение предлогов и многие другие обороты, все это указывает на народную стихию. Если, согласно мнению Бестужева-Рюмина, Повесть временных [231] лет является архивом, в котором хранятся следы погибших для нас произведений первоначальной нашей литературы, то часть их составляют преданья старины глубокой3.
(∠В+∠С) -∠В=56, значит, ∠С=56°, смежный с этим углом внешний угол при вершине С равен 180°-56°=124°;
Если основанием является АС, то ∠А=56°, по свойству углов при основании в равнобедренном треугольнике. а внешний угол при вершине А тоже равен 124°.
Тогда ∠В=180°-2*56°=68°, и внешний при вершине В равен 180°-68°=112°
Если же основанием является АВ, т.е. ∠С - угол при вершине равнобедренного треугольника, то
∠А=∠В=(180°-56°)/2=62°, и соответственно углы, внешние: при вершинах А и В равны 180°-62°=118°, а при вершине С 124°