1) один символ (например буква) = 1 байт. 1 байт = 8 бит (или по другому - 8 разрядов). Некоторые символы, например иероглифы не умещаются в 1 байт потому что их много, поэтому для них используют не один байт, а больше. Если для символа нужно больше 8 бит, то прибавляют не недостающее число битов, а удваивают число байт. Поэтому буквы (символы) или 8-ми разрядные (1 байт), или 16-ти разрядные (2 байта), или 32-х разрядные (4 байта). 2) МАМА - это 4 обычных символа, или 4 байта (32 бита). 3) один байт, или 8 бит. 4) 15 байт - количество всех букв + пробелы + точка. Или 120 бит. 5) 21 байт, или 168 бит (все буквы + пробел + точка). 6) 7 букв = 7 байт. 7) 20 х 40 = 800 символов/страница. 2 страницы = 1600 символов. 1600 символов = 1600 байт, или 1600 х 8 = 12800 бит. 8) 20 байт. 9) большой латинской "ай" - "I". 10) латинская буква "N". 11) маленькая латинская "ай" - "i". Из формулы Хартли N=
~~~~~~~~~~~~~~~
Программа:
program change;
var
a, b, c, d, changeabcd: integer;
begin
changeabcd := 0;
read(a, b, c, d);
changeabcd := d - (a + b + c);
write(changeabcd);
end.
~~~~~~~~~~~~~~~
Алгоритм:
Шаг 1. Присвоить переменной changeabcd значение 0;
Шаг 2. Ввести a, b, c, d;
Шаг 3. Вычислить changeabcd = d - (a + b + c);
Шаг 4. Вывести changeabcd.
~~~~~~~~~~~~~~~
Блок-схема в прикрепленном скриншоте.
Объяснение:
program change; // Название программы
var
a, b, c, d, changeabcd: integer; // Создание целочисленных переменных:
a, b, c, d - стоимость перчаток, портфеля, галстука и сумма, выделенная на покупку;changeabcd - сдача.begin // Начало программы
changeabcd := 0; // Переменной, хранящую сдачу, присваиваем 0
read(a, b, c, d); // Считываем значения переменных с клавиатуры
changeabcd := d - (a + b + c); // Высчитываем сдачу
write(changeabcd); // Выводим значение переменной changeabcd, хранящей сдачу
end. // Конец программы