К примеру возьмём цикл из C# (for) :
он имеет такой синтаксис:
for(переменная-счётчик; условие для переменной счётчика; изменение цикла)
{
// тело цикла:
// sample code .
}
в основном , цикл for используют так, что изменение цикла это инкремент переменной счётчика, а условие это, то что при true будет выполнять тело цикла ;
пример: for(int i = 0; i < 10; i++)
{
Console.WriteLine(i);
}
// Out: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ;
Для цикла из задания пример будет таким:
for(int i = 10; i > 0; i--)
{
Console.WriteLine(i);
}
// Out: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ;
Как он работает: создаётся переменная счётчик i , которой присваивается значение указанное разработчиком (10) , далее эта переменная счётчик проверяется условием ( i > 0 ) , если условие возвращает true (истина) - то внутри цикла выполняется написанный код , а после этого выполняется часть изменение , то есть в данном случае уменьшение i(10) на 1 , так повторяется до тех пор пока удовлетворительно условие .
Відповідь:
#include <iostream>
using namespace std;
int main(){
setlocale(LC_ALL , "Rus");
int a,b,x,y;
cout << "Введите первое число: ";
cin >> a;
cout << "Введите второе число: ";
cin >> b;
if(a % b == 0){
cout << "Делится" << endl;
x = a / b;
cout << "Частное: " << x << endl;
}
else if(a % b != 0){
cout << "Не делится" << endl;
x = a / b;
y = a % b;
cout << "Частное: " << x << " Остаток: " << y << endl;
}
return 0;
}
В версию Programming Taskbook для локально устанавливаемого PascalABC.NET (не сетевой версии) входит ГРИС Робот.
Исполнитель Робот - действует на прямоугольном клеточном поле. Между некоторыми клетками, а также по периметру поля находятся стены. Основная цель Робота — закрасить указанные клетки и переместиться в конечную клетку.
Исполнитель Робот и поле, на котором он работает, отображаются следующим образом:
Здесь большой желтый квадрат изображает Робота, маленький желтый квадрат в левом верхнем углу клетки — конечное положение Робота, черными точками помечены клетки, которые надо закрасить.
Команды исполнителя Робот содержатся в модуле Robot:
Right – перемещает Робота вправо;
Left – перемещает Робота влево;
Up – перемещает Робота вверх;
Down – перемещает Робота вниз;
Paint – закрашивает текущую ячейку;
WallFromLeft – возвращает True если слева от Робота стена;
WallFromRight – возвращает True если справа от Робота стена;
WallFromUp – возвращает True если сверху от Робота стена;
WallFromDown – возвращает True если снизу от Робота стена;
FreeFromLeft – возвращает True если слева от Робота свободно;
FreeFromRight – возвращает True если справа от Робота свободно;
FreeFromUp – возвращает True если сверху от Робота свободно;
FreeFromDown – возвращает True если снизу от Робота свободно;
CellIsPainted – возвращает True если ячейка, в которой находится Робот, закрашена;
CellIsFree – возвращает True если ячейка, в которой находится Робот, не закрашена.
Для вызова задания для исполнителя Робот используется следующий шаблон программы:
uses Robot;
begin Task('c1');
end.
Здесь Task — процедура, содержащаяся в модуле Robot и вызывающая задание с указанным именем.
Имеются следующие группы заданий для исполнителя Робот:
– a – вводные задания;
– c – цикл с параметром;
– if – логические выражения;
– w – циклы с условием;
– сif – циклы + логические выражения;
– count – переменные-счетчики;
– cc – вложенные циклы;
– p – процедуры без параметров;
– pp – процедуры с параметрами.
Для создания стандартного поля размера 9 × 11 используется процедура StandardField без параметров, а для создания поля размера N x M — процедура Field(N,M). Робот при этом помещается в центр поля.
Объяснение: