Присваивание — механизм связывания в программировании, позволяющий динамически изменять связи имён объектов данных (как правило, переменных)
Процедура или подпрограмма (англ. subprogram) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы.
Var a:array[1..10] of real; i:integer; begin write('Исходный массив: '); for i:=1 to 10 do begin a[i]:=random(21)-10+random; write(a[i]:0:2,' '); end; WRITELN; write('Изменённый массив: '); for i:=1 to 10 do begin if i mod 2 = 0 then a[i]:=a[i]/2; write (a[i]:0:2,' '); end; end.
var a:array[1..7] of integer; i:integer; begin write('Исходный массив: '); for i:=1 to 7 do begin a[i]:=random(11); write(a[i],' '); end; WRITELN; write('Изменённый массив: '); for i:=1 to 7 do begin if a[i] mod 10 = 0 then a[i]:=0; write(a[i],' '); end; end.
var chislo: longint; {число, введенное с клавиатуры} tchifra, Summa, n, p: integer;{tchifra - правая цифра}
begin Write('введи число: '); Readln(chislo); Summa := 0;n := 0;p := 1; repeat tchifra := chislo mod 10; {получили правую цифру} Inc(n); if tchifra > 0 then p := p * tchifra; if tchifra < 3 then Summa := Summa + tchifra; chislo := chislo div 10{оставили от числа левую часть} until chislo = 0; {выход из цикла, если нет больше цифр} Writeln('Количество цифр в числе- ', n); Writeln('Сумма цифр, меньших 3- ', Summa); Writeln('Произведение цифр, больших нуля- ', p); Readln end.
Тестовое решение: введи число: 10354 Количество цифр в числе- 5 Сумма цифр, меньших 3- 1 Произведение цифр, больших нуля- 60
Присваивание — механизм связывания в программировании, позволяющий динамически изменять связи имён объектов данных (как правило, переменных)
Процедура или подпрограмма (англ. subprogram) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы.