В среде программирования QuickBASIC используется оконная технология организации диалога, рассчитанная на использование в качестве устройств ввода клавиатуры и специального манипулятора мышь. Маркер курсора клавиатуры или мыши позиционируется в одном из окон и нажимается клавиша <ENTER> или соответствующая кнопка мыши для выполнения выбранного действия связанного с этим окном.
Рассмотрим подробнее технологию организации диалога с использованием клавиатуры. Для выбора какого либо пункта меню необходимо нажать клавишу <ALT> фон слова File изменится и среда ожидает выбора конкретного раздела меню. Управляя курсором клавишами стрелки выбрать нужный раздел, после этого необходимо нажать клавишу <ENTER>. Под выбранным пунктом меню появится подменю. Управляя курсором клавишами < стрелки > выбрать нужный раздела подменю ,после этого необходимо нажать клавишу <ENTER>. В случае необходимости отмены исполнения выбранного пункта меню достаточно нажать клавишу <ESC>.
1 вариант площадки - круг. Округлая арена наиболее подходит для проведения соревнований, т.к в таком случае победа робота зависит от выполнения его программы, а не от его удачного расположения на арене, как это бы происходило с квадратом. к тому же - это принуждает писать более качественный код, ведь проехать по прямой по краю круга не получится.
2 варианта площадки для проведения робосумо не существует, почти в о всех подобных мероприятиях используется именно круг. И в продаже других площадок я лично не видел, и при вбивании такого запроса в интернет - выскакивает не сумо роботов, а выставка умных машин.
program mas_bol_4_cnechind;
const
z:array[1..10]of real=(2.13, 14.1,-13.66, 0, -2, -16.5, 12,142.3, 122, 111);
b=3;
var
k,i:integer;
begin
k:=0;
for i:=1 to 10 do
if (z[i]>b)and(i mod 2=1) then
inc(k);
write(k)
end.