Потому что соединение не идеально, оно прерывается, некоторые данные по пути теряются. Допустим, я хочу передать файл по интернету. Если файл небольшой, то велика вероятность, что он не пострадает. В противном случае можно потратить много времени на передачу части файла, после чего данные передадутся с ошибкой, которую мы обнаружим только после передачи всего файла. Передавая информацию пакетами же можно этого избежать, так как любая потеря данных будет сразу видна по плохому пакету. После этого можно эту ошибку сразу и обработать и, допустим запросить повтор предыдущего пакета или попытаться починить пакет, прибывший с ошибкой.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1076 type Point=record x,y:real end; Line=record A,B:Point end; Triangle=record A,B,C:Point; sa,sb,sc:real; { длины сторон } end;
procedure GetPoint(PointName:char; var M:Point); begin Write('Введите координаты точки ',PointName,'(x,y): '); Read(M.x,M.y) end;
function LineLength(A,B:Point):real; begin LineLength:=sqrt(sqr(B.x-A.x)+sqr(B.y-A.y)) end;
procedure CreateTriangle(var T:Triangle; var l:boolean); begin With T do begin GetPoint('A',A); GetPoint('B',B); GetPoint('C',C); sa:=LineLength(B,C); sb:=LineLength(A,C); sc:=LineLength(A,B); l:=(sa+sb>sc) and (sa+sc>sb) and (sb+sc>sa) end end;
function TriangleIsLikes(T1,T2:Triangle):boolean; var k1,k2,k3:real; begin k1:=T1.sa/T2.sa; k2:=T1.sb/T2.sb; if k1=k2 then begin k3:=T1.sc/T2.sc; TriangleIsLikes:=k1=k3 end else TriangleIsLikes:=False end;
var T1,T2:Triangle; legal:boolean; begin Writeln('*** Первый треугольник ***'); CreateTriangle(T1,legal); if legal then begin Writeln('*** Второй треугольник ***'); CreateTriangle(T2,legal); if legal then if TriangleIsLikes(T1,T2) then Writeln('Треугольники подобны') else Writeln('Треугольники не подобны') else Writeln('Треугольник невозможно построить') end else Writeln('Треугольник невозможно построить') end.