#include <iostream>
int main() {
const int SIZE = 10;
bool isSence = false;
int sum = 0;
int count = 0;
int arr[SIZE];
for (int i = 0; i < SIZE; i++)
{
arr[i] = rand() % 20 - 10; // "рандомно" заполняем массив от -10 до 10
std::cout << arr[i] << "\t"; // выводим массив в консоль
if (arr[i] >= 0)
isSence = true;
}
for (int i = 0; i < SIZE; i++)
{
if ((isSence) && (arr[i] > 0))
sum += arr[i]; //sum = sum + arr[i];
count++;
}
if (isSence)
std::cout << "\nсреднее арифметическое положительных чисел = " << double(sum) / count << std::endl; // явное приведение типов
else
std::cout << "\nВ массиве нету положительных чисел или нету нулей и/или отрицательных чисел" << std::endl;
return 0;
}
1. Кодирование - это операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.
Компьютер хранит, передаёт и обрабатывает информацию в виде нолей «0» и единиц «1», то есть используется двоичный код и двоичная система счисления.
1 бит — наименьшая единица измерения информации
8 бит =1 B (байт)
1024 байт =1 KB (килобайт)
1024 килобайт =1 MB (мегабайт)
1024 мегабайт =1 GB (гигабайт)
1024 гигабайт =1 TB (терабайт)
1024 терабайт =1 PB (петабайт)
2. Для записи текстовой (знаковой) информации всегда используется какой-либо язык (естественный или формальный).
Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы.
Для того, чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).
Кодирование видео такое же как и у звука.
3.В позиционных системах счисления количество, обозначаемое цифрой в числе, зависит от ее позиции, а в непозиционных – нет.
Например:
11 – здесь первая единица обозначает десять, а вторая – 1.
II – здесь обе единицы обозначают единицу.