По реализации интерфейса пользователя различают неграфические и графические операционные системы. В однозадачных неграфических ОС пользователь в один момент времени работает с одной конкретной программой. Неграфические операционные системы реализуют интерфейс командной строки. Основным устройством управления в данном случае является клавиатура. Управляющие команды вводят в поле командной строки, где их можно и редактировать. Исполнение команды начинается после ее утверждения, например нажатием клавиши ENTER. Пример: МS-DOS, МSХ. Многозадачные графические ОС позволяют параллельно работать с несколькими программами, и количество программ зависит от мощности системы. Графические операционные системы реализуют сложный тип интерфейса, в котором в качестве органа управления кроме клавиатуры может использоваться манипулятор координатного типа (мышь или тачпад). Работа с графической ОС основана на взаимодействии активных и пассивных экранных элементов управления. В качестве активного элемента управления – графический объект, перемещение которого на экране синхронизировано с перемещением мыши. В качестве пассивных элементов управления - графические элементы управления приложениями (экранные кнопки, значки, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки, строки меню и многие другие). Примеры: Мiсrоsоft Windows, UNIX, OS/2, Linux, Mac OS.
Var ar1:array of real;ar2:array of real; n,i,maxi1,maxi2,seed:integer; max1,max2:real;
function gener(var ar:array of real;i:integer; var seed:integer):real; begin; randomize(seed); {В этой задаче я впервые столкнулся с неслучайным random(). Чтобы она генерировала новый ряд чисел, измените значение seed в начале основной программы} seed:=random(-10,10); ar[i]:=random(-10,10); gener:=ar[i]; end;
procedure maxS(ar:array of real;var maxi,n:integer; var max:real); var i:integer; begin; max:=-2147483648; for i:=1 to n do if max<ar[i] then begin; max:=ar[i]; maxi:=i; end; for i:=maxi+1 to n do ar[i]:=0.5; end;
begin; randomize; readln(n); setlength(ar1,n+1); setlength(ar2,n+1); writeln('Array A:'); for i:=1 to n do write(gener(ar1,i,seed):4); seed:=random(-10,10); writeln; writeln('Array B:'); for i:=1 to n do write(gener(ar2,i,seed):4); maxS(ar1,maxi1,n,max1); maxS(ar2,maxi2,n,max2); writeln; writeln('Final array A:'); for i:=1 to n do write(ar1[i]:4); writeln; writeln('Final array B:'); for i:=1 to n do write(ar2[i]:4); end.
Объяснение:
1. Числа Фибоначчи
function Fibon (n:integer):longint;
var fib_1,fib_2,fib:longint;
i :integer;
begin
if (n<3) then Fibon:=1
else
begin
fib_1 := 1;
fib_2 := 1;
i:=2;
while i<n do
begin
fib:=fib_1+fib_2;
fib_1:=fib_2;
fib_2:=fib;
i:=i+1;
end;
Fibon := fib;
end;
end;
begin
writeln('Fib(',40,') = ',Fibon(40));
readln;
end.
Числа кратные к
program sumkr;
var
n,i,r,k: integer;
sum: longint;
begin
write('Введите число n (1<=n<=4): ');
readln(n);
r:=1;
for i:=1 to n-1 do
r:=r*10;
write('Введите число k: ');
readln(k);
i:=r;
while i <= r*10-1 do
begin
if i mod k=0 then sum:=sum+i;
i:=i+1;
end;
writeln('Сумма чисел от ',r,' до ',r*10-1,' кратных ',k,' = ',sum);
readln;
end.
===
3. НОК
program NOK_a_b;
var a, b, nod, nok,p: integer;
begin
writeln('Введите а и в ');
readln(a, b);
p:=a*b;
while (a <> 0) and (b <> 0) do
if a > b then a := a mod b
else b := b mod a;
nod := a + b;
nok:=p div nod;
writeln('НОК= ', nok);
readln;
end.