Объяснение:
За единичный отрезок на обеих осях выбрана одна клетка. Жирной точкой отмечено начало смещения, а крестиком - конец. Руководствуясь каждой из команд, мы смещаемся сначала по оси x(то есть по поперечной оси), затем по оси y(то есть по продольной оси). Возьмём для примера одну из команд, предположим, (1;-2). По поперечной оси должны будем сместиться вправо(так как запрограммирован сдвиг по оси абсцисс, или по оси x, вправо, убеждаемся по положительному числу), а по продольной вниз( так как запрограммирован сдвиг по оси ординат, или по оси y, вниз, убеждаемся по отрицательному числу). Теперь, когда всё уяснилось, сравним координаты точки, где установлен крестик, с координатами точки, где установлена жирная точка. Начнём с оси x. Видим, что точки находятся на одинаковом уровне, без смещений относительно друг друга вправо или влево. Ось y. Видим, что крестик находится НАД жирной точкой в двух клетках (двух единичных отрезках). Следовательно, весь этот алгоритм можно было заменить одной командой, командой (0;2)
: ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ, ЧТО МОЙ ОТВЕТ НАИБОЛЕЕ ПОДРОБНЫЙ И ПОЛНЫЙ, ОТМЕЧАТЬ ЕГО ЗА ЛУЧШИЙ.
1. var a, b: real;
begin
write('Введите стороны прямоугольника: ');
read(a, b);
writeln('Периметр = ', 2 * a + 2 * b);
end.
2. var p, b: real;
begin
write('Введите два числа: ');
read(p, b);
writeln('Произведение = ', p * b);
writeln('Разность = ', p - b);
end.
3. var b: real;
begin
write('Введите длину ребра: ');
read(b);
writeln('Объем = ', b * b * b);
end.
4. var r: real;
begin
write('Введите радиус: ');
read(r);
writeln('Площадь = ', 3.14 * r * r);
end.
5. var a, b, c: real;
begin
write('Введите три стороны: ');
read(a, b, c);
writeln('Периметр = ', a + b + c);
end.