с клавиатуры вводятся координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и выводятся сообщения, принадлежит ли эта точка заданным заштрихованным областям,
Program yeah;const N=15;const M=15;var A:array [1..N,1..M] of integer;i,j,b,c,x,y:integer;beginrandomize;write('матрица: ');writeln;for i:=1 to N do begin for j:=1 to M do beginA[i,j]:=random(100);write(A[i,j]:3);end;writeln;end;c:=1;while c<16 do beginfor i:=1 to N do begin for j:=1 to M do beginb:=A[1,c];end;end;x:=x+b;c:=c+1;end;writeln('сумма первой строчки: ',x);c:=1;while c<16 do beginfor i:=1 to N do begin for j:=1 to M do beginb:=A[15,c];end;end;y:=y+b;c:=c+1;end;writeln('сумма последней строчки: ',y);x:=x+y;writeln('общая сумма: ',x);end.
Вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. первыми приспособлениями для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки, которые и сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту. развиваясь, эти приспособления становились более сложными, например, такими как финикийские глиняные фигурки, также предназначаемые для наглядного представления количества считаемых предметов. такими приспособлениями, похоже, пользовались торговцы и счетоводы того времени.
x, y = map(float, input().split())
# f - формула
f1 = f2 = f3 = f4 = False
F1 = (x-4)*(x-4) + (y-4)*(y-4)
F2 = x*x + (y-3)*(y-3)
F3 = (x-3)*(x-3)+y*y
if (x * x + y * y <= 25) and (x * x + y * y >= 9):
f1 = True
if ((x * x + y * y <= 25) and (y > x + 5)) or ((x * x + y * y <= 25) and (y < x - 5)) \
or ((x * x + y * y <= 25) and ((x > 0 and y > 0) or (x < 0 and y < 0))):
f2 = True
if F1 == 9 or F2 == 9 or F3 == 9 or ((F1 <= 9 and F2 > 9 and F3 > 9) or (F2 <= 9 and F1 > 9 and F3 > 9) or (F3 <= 9 and F1 > 9 and F2 > 9)):
f3 = True
if (x * x + (y - 3) * (y - 3) <= 16) and (y <= 2 or y >= 5):
f4 = True
print("1:", f1)
print("2:", f2)
print("3:", f3)
print("4:", f4)