program n_2;
var i: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do
a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do
write(a[i],' ');
end.
Вычисление суммы элементов массива
program n_3;
var s, i: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin
s:=0;
randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do write (a[i],' ');
for i:=1 to 10 do s:=s+a[i];
writeln('s=', s)
end.
Вычисление суммы элементов массива
[Используем операторные скобки и всё (ввод, вывод, обработку) делаем в одном цикле]
program n_3_1;
var s, i: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin
s:=0;
randomize;
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(100);
write(a[i],' ');
s:=s+a[i]
end;
writeln('s=', s)
end.
Программа поиска наибольшего элемента в массиве
program n_4;
var i, imax: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do write(a[i],' ');
imax:=1;
for i:=2 to 10 do
if a[i]>a[imax] then
imax:=i;
write('Наибольший элемент a[', imax, ']=', a[imax])
end.
Поиск элемента, равного 50
program n_5;
var n, i: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do write(a[i],' ');
n:=0;
for i:=1 to 10 do
if a[i]=50 then
n:=i;
if n=0 then
write('Нет')
else
write(n)
end.
Поиск элемента, равного 50
program n_5_1;
var n, i: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do write(a[i],' ');
i:=0;
repeat
i:=i+1;
until (a[i]=50) or (i=10);
if a[i]=50 then
write(i)
else
write('Нет')
end.
Для подсчета вводится переменная, значение которой увеличивается на единицу каждый раз, когда найден нужный элемент.
program kolich;
var k, i: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do write (a[i],` `);
k:=0;
for i:=1 to 10 do
if a[i]>50 then
k:=k+1;
write('k=', k)
end.
Сумма значений элементов, удовлетворяющих условию
program sum ;
var s, i: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do
a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do
write (a[i],` `);
s:=0;
for i:=1 to 10 do
if (a[i]>10) and (a[i]<30) then
s:=s+a[i];
write('s=', s)
end.
Сортировка массива
program sort;
var n, i, j, x, imax: integer;
a: array [1..10] of integer;
begin
for i:=1 to 10 do read (a[i]);
for i:=1 to 10 do write (a[i], ' ');
for i:=1 to 9 do
begin
imax:=i;
for j:=i+1 to 10 do
if a[j]>a[imax] then
imax:=j;
x:=a[i];
a[i]:=a[imax];
a[imax]:=x
end;
for i:=1 to 10 do
write(a[i], ' ')
end.
Возведение числа в любую степень.
program calc_stepen;
var
a, b, h, i: integer;
c: real;
begin
b := 1;
readln( a, h);
for i := 1 to abs(h) do
b := b * a;
if h < 0 then
c := 1 / b
else
c := b;
writeln( c:3:5 );
end.
Определение гласных и согласных букв:
program alfabet;
var
s: char;
begin
read(s);
case s of
'а','е','ё','и','о','у','ы','э','ю','я': writeln('гласные');
'б','в','г','д','ж','з','й','к','л','м','н','п','р','с','т','ф','х','ц','ч','ш','щ': writeln('согласные');
else
writeln('знаки');
end;
end.
Объяснение:
графическая или изобразительная
звуковая (акустическая)
текстовая
числовая
видеоинформация
Обьяснение:
Основные виды информации по её форме представления её кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:
графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;
звуковая (акустическая) — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г. (см., например, историю звукозаписи на сайте — её разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение её аналогично графической информации;
текстовая кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;
числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для её отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;
видеоинформация сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.
Найдём значения в ячейках B2, C2, D2.
B2 = B1 + C1 = 1 + 8 = 9C2 = D1 * 3 = 3 * 3 = 9D2 = A1 / 3 = 6 / 3 = 2Осталось найти A2.
Давайте посмотрим на рисунок. На нём видно, что диаграмма состоит из двух частей: одна очень маленькая, две одинаковые и самая большая.
Давайте посмотрим на имеющиеся данные. Эти две одинаковые части могут принимать значения ячеек B2 и C2, то есть равняться 9. Маленькая часть - 2.
Узнаем, чему равен каждый вариант ответа.
A1 - D1 = 6 - 3 = 3. Маловато для такой большой части.(C1 + B1) / 3 = (8 + 1) / 3 = 3. Маловато.A1 + C1 + 2 * B1 = 6 + 8 + 2 * 1 = 16. О, нормально.(C1 - A1) / 2 = (8 - 6) / 2 = 1. Ну очень мало, даже меньше самой маленькой части.Получается, что третий вариант является единственным подходящим.
ответ: A1 + C1 + 2 * B1 (16).
- - - -
Кстати, вот эти две одинаковые части, похоже, являются половиной. Значит, найдём целое:
(9 + 9) * 2 = 18 * 2 = 36Вычтем известное и получим неизвестную часть:
36 - 9 - 9 - 2 = 16¯\_(ツ)_/¯