Проблемы авторского права сегодня очень актуальны. Особенно они обострились в связи с освоением электронных технологий, создающих неограниченные возможности для распространения информации и вместе с тем порождающих сложности с правами ее создателей. Обеспечивая беспрепятственный доступ к информации, библиотеки в тоже время должны соблюдать авторские права — как ее создателей, так и свои собственные.
В связи с этим встают два вопроса:
всегда ли следует рассматривать информацию как собственность?
как сохранить бесплатность и общедоступность информации?
Точка зрения некоторых людей основывается на том, что имущественные права авторов обречены, другие, наоборот, считают, что возникает потребность укреплять эти права. Поэтому необходима разработка обоснованной теории, которая рассмотрела бы все аспекты информации как интеллектуальной собственности.
Авторское право имеет национальный характер.
Многие национальные и международные законы несовместимы и, как правило, не охватывают всех видов носителей информации, что порождает юридические трудности. Есть также и этические трудности, т. к. обеспечение доступности информации вступает в конфликт с правовыми ограничениями в интересах авторов и издателей.
Не менее сложны моральные проблемы, т. к. традиции и правовые нормы разных стран часто сильно отличаются.
Предметом авторского права является широкий круг материалов (произведения литературные, музыкальные, драматические, хореографические, произведения живописи, графика, скульптура, кинофильмы, аудиовизуальные произведения, звукозаписи и т. д.). Законы об авторском праве защищают, в том числе и документы, предоставляемые библиотеками: книги, журнальные и газетные материалы. Особое место занимают вторичные источники информации, в частности, рефераты и библиографические данные, в отношении которых действует принцип “подразумеваемого разрешения”.
Одним из решения проблемы является введение системы оплаты каждого использования. Такое решение обозначает отказ от принципа первой продажи, применяемого на Западе в традиционном авторском праве к печатным материалам.
Сфера авторского права и связанные с ней проблемы сложна как в национальном, так и в международном аспектах. Сегодня есть необходимость в более широких международных договоренностях, касающихся использования и обеспечения информационных технологий, однако эти договоренности не должны подрывать культурой самобытности стран и давать слишком большие экономические права авторам в ущерб использования информации в культурных, социальных и образовательных целях.
Const n=20; type omas=array[1..n] of integer; Procedure Del (var z:omas; k:byte); var i:byte; begin for i:=k to n-1 do z[i]:=z[i+1]; z[n]:=0; end; var a:omas; i,b:integer; begin Randomize; for i:=1 to n do begin a[i]:=random(20); write(a[i]:4); end; writeln; b:=6; i:=1; while (i<=n)and(a[i]<>b) do i:=i+1; if i<=n then begin Del(a,i); writeln('Размерность массива = ',n-1); for i:=1 to n-1 do write(a[i]:4); writeln; end else writeln('Массив не изменился'); end. Пример: 12 13 6 7 17 1 18 17 3 2 12 3 16 6 7 13 0 2 5 18 Размерность массива = 19 12 13 7 17 1 18 17 3 2 12 3 16 6 7 13 0 2 5 18
Имеется всего 6 вариантов как назначить бакам целевой мусор. Например, в 1-й бак собираем стекло, во 2-й бак бумагу, в 3-й бак жесть. Другой вариант: в 1-й стекло, 2-й жесть, 3-й бумага. Всего имеется шесть таких вариантов.
Можем тупо перебрать эти варианты сборки из исходных данных, и увидеть который даст меньшую сумму перекладок. Можешь сделать это самостоятельно, а мне лень.
Идём дальше, и заметим, что сумма перекладок составляет общую сумму всех предметов во всех баках, за минусом тех, которые изначально уже находятся в своих баках. Эта логика верна для любого из шести начальных вариантов.
А что такое предметы, уже находящиеся в своих баках? Это значит, что для данного из шести вариантов наборов баков имеется только одно число в своей строке таблицы, которое указывает на уже лежащий предмет. Например, если баки назначаем так: стекло, бумага, жесть, то из общей суммы всех предметов задачи нужно вычесть числа 52, 83, 75 - то есть лежащие на главной диагонали таблицы.
Для нахождения решения задачи нам нужно подобрать такую перестановку столбцов заданной таблицы, чтобы сумма чисел, находящихся на главной диагонали была максимальной. При таком варианте общая сумма перекладок предметов будет минимальна.
Руководствуясь этим принципом, нужно найти такую комбинацию выбора трёх чисел из заданной таблицы, чтобы они все три одновременно принадлежали как разным строкам, так и разным столбцам; и при этом сумма выбранных чисел была бы максимальной из всех (а их 6) вариантов выбора.
Мне неохота перебирать все эти комбинации, сделай сам. Но навскидку кажется, что если из первого столбца выберу максимальное число (98), из второго столбца уже выбранную строку (вторую) трогать нельзя, поэтому среди верхнего (58) и нижнего (83) выберу наибольшее, и это 83. Таким образом, вторая и третья строки заняты. Из третьего столбца остаётся, что можно взять только число из первой строки, и это 64.
Сумма 98+83+64 = 245 - это число предметов, которые не нужно перекладывать, они сразу лежат в своих баках.
Общее число предметов в задаче - сумма всех 9 чисел таблцы, у меня получилась 693.
ответом будет число перекладок, равное общему числу предметов, минус которые не надо перекладывать. То есть 693 - 245 = 448.
Думаю что это и есть ответ. Но лучше проверь остальные 5 вариантов назначения баков своим видам мусора, и получишь ещё пять чисел. ответом будет наименьшее из них. Чисто нвскидку мне кажется, что это и будет 448.
Проблемы авторского права сегодня очень актуальны. Особенно они обострились в связи с освоением электронных технологий, создающих неограниченные возможности для распространения информации и вместе с тем порождающих сложности с правами ее создателей. Обеспечивая беспрепятственный доступ к информации, библиотеки в тоже время должны соблюдать авторские права — как ее создателей, так и свои собственные.
В связи с этим встают два вопроса:
всегда ли следует рассматривать информацию как собственность?
как сохранить бесплатность и общедоступность информации?
Точка зрения некоторых людей основывается на том, что имущественные права авторов обречены, другие, наоборот, считают, что возникает потребность укреплять эти права. Поэтому необходима разработка обоснованной теории, которая рассмотрела бы все аспекты информации как интеллектуальной собственности.
Авторское право имеет национальный характер.
Многие национальные и международные законы несовместимы и, как правило, не охватывают всех видов носителей информации, что порождает юридические трудности. Есть также и этические трудности, т. к. обеспечение доступности информации вступает в конфликт с правовыми ограничениями в интересах авторов и издателей.
Не менее сложны моральные проблемы, т. к. традиции и правовые нормы разных стран часто сильно отличаются.
Предметом авторского права является широкий круг материалов (произведения литературные, музыкальные, драматические, хореографические, произведения живописи, графика, скульптура, кинофильмы, аудиовизуальные произведения, звукозаписи и т. д.). Законы об авторском праве защищают, в том числе и документы, предоставляемые библиотеками: книги, журнальные и газетные материалы. Особое место занимают вторичные источники информации, в частности, рефераты и библиографические данные, в отношении которых действует принцип “подразумеваемого разрешения”.
Одним из решения проблемы является введение системы оплаты каждого использования. Такое решение обозначает отказ от принципа первой продажи, применяемого на Западе в традиционном авторском праве к печатным материалам.
Сфера авторского права и связанные с ней проблемы сложна как в национальном, так и в международном аспектах. Сегодня есть необходимость в более широких международных договоренностях, касающихся использования и обеспечения информационных технологий, однако эти договоренности не должны подрывать культурой самобытности стран и давать слишком большие экономические права авторам в ущерб использования информации в культурных, социальных и образовательных целях.