Система «Ч-М-С» применяется для анализа условий жизнедеятельности человека и для разработки защитных мер, обеспечивающих безопасность человека. Возможны следующие условия жизнедеятельности:
комфортные- условия, когда все элементы системы «Ч-М-С» обеспечивают объективное состояние и субъективное чувство удовлетворения человека при безопасной жизнедеятельности;
некомфортные- условия, когда состояние хотя бы одного из элементов системы «Ч-М-С» существенно отклоняется от нормы;
невыносимые- условия, созданные элементами системы «Ч-М-С», в которых человек не может существовать.
Между комфортными и некомфортными условиями жизнедеятельности существует психологическая граница и человек может при к некомфортным условиям. Между некомфортными и невыносимыми условиями жизнедеятельности существует физиологическая граница, определяемая физиологическими ограничениями для человека, поэтому в невыносимых условиях человек без отрицательных последствий для себя не может существовать вообще или же может, но весьма ограниченное время.
Материал был взят с сайта: https://studfile.net/preview/6388105/page:6/
Первый этап — постановка задачи включает в себя стадии: описание задачи, определение цели моделирования, анализ объекта.
Второй этап — формализация задачи связан с созданием формализованной модели, то есть модели, записанной на каком-либо формальном языке. Например, данные переписи населения, представленные в виде таблицы или диаграммы — это формализованная модель.
Третий этап — разработка компьютерной модели начинается с выбора инструмента моделирования, другими словами, программной среды, в которой будет создаваться и исследоваться модель.
От этого выбора зависит алгоритм построения компьютерной модели, а также форма его представления.
Четвертый этап — компьютерный эксперимент включает две стадии: тестирование модели и проведение исследования.
Пятый этап — анализ результатов является ключевым для процесса моделирования. Именно по итогам этого этапа принимается решение: продолжать исследование или закончить.
var a:array [1..10] of integer;
i,sum:integer;
begin
randomize;
sum:=0;
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(100)-50;
write (a[i],' ');
if a[i] < 0 then sum:=sum+a[i];
end;
writeln;
writeln ('Summa: ',sum);
readln;
end.
2)
var a:array [1..10] of integer;
i,max,index:integer;
begin
for i:=1 to 10 do
begin
write ('A[',i,'] = ');
readln (a[i]);
end;
max:=a[1];
index:=1;
for i:=2 to 10 do
if a[i] > max then
begin
max:=a[i];
index:=i;
end;
writeln ('Max: ',max,'.Index: ',index);
readln;
end.
3)
var a:array [1..10] of integer;
max,min,i,temp:integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(50);
write (a[i],' ');
end;
writeln;
max:=1;
min:=1;
for i:=2 to 10 do
if a[i] > a[max] then max:=i else
if a[i] < min then min:=i;
writeln ('Max: ',a[max]);
writeln ('Min: ',a[min]);
temp:=a[min];
a[min]:=a[max];
a[max]:=temp;
for i:=1 to 10 do write (a[i],' ');
end.