что-то типа этого:
const n = 8, m = 8;
var
A: array[1..n,1..m] of integer;
i, j, sum, product: integer;
isnotnull: boolean;
begin
randomize;
writeln('Случайная матрица:'); for i:=1 to n do begin
for j:=1 to m do begin
A[i,j] := random(51) - 25;
write(A[i,j]:5);
end;
writeln;
end; sum := 0;
for i:=1 to n do
if A[i,n-i+1] < 0 then
sum := sum + A[i,n-i+1];
writeln('Сумма отрицательных элементов побочной диагонали = ', sum); product := 1;
isnotnull := False;
for i:=1 to n-1 do
for j:=2 to n do
if (j > i) and (A[i,j] <> 0) then begin
isnotnull := True;
product := product * A[i,j];
end;
if isnotnull
writeln('Произведение ненулевых элементов в области выше главной диагонали = ', product)
else
writeln('Ненулевых элементов в области выше главной диагонали нет.', product); readln;
end.
1) Модель Мальтуса - Согласно модели, предложенной Мальтусом, скорость роста пропорциональна текущему размеру популяции, то есть описывается дифференциальным уравнением: x ˙ = αx
2) Модель Бонхёффера—ван дер Поля - Модель, предложенную в статье Ричарда ФитцХью 1961 года, принято рассматривать как классический пример исследования концептуальных моделей быстро-медленных систем. В канонической форме она записывается как: εx ¨ + ( x² − 1 ) x ˙ + x − by − a = 0
3) Система хищник-жертва - Допустим, что на некоторой территории обитают два вида животных: кролики (питающиеся растениями) и лисы (питающиеся кроликами). Пусть число кроликов x {\displaystyle x} x, число лис y {\displaystyle y} y. Используя модель Мальтуса с необходимыми поправками, учитывающими поедание кроликов лисами, приходим к следующей системе, носящей имя модели Лотки — Вольтерры:
4) Дескриптивная модель: моделирование движения кометы - моделирование движения кометы вторгшейся в Солнечную систему, производится с целью предсказания траектории ее полета, расстояния, на котором она пройдет от Земли, и т.д. В этом случае цели моделирования носят описательный характер, поскольку нет никаких возможностей повлиять на движение кометы, что-то в нем изменить.
компьютерная графика ответ