1 вариант var a,b,c,max,min, sum: real; {описание переменных, они все действительного типа} begin readln(a,b,c); {ввод с клав. чисел a,b,c} if (3*a)<(a+b) and (3*a)<(7*c) then {если первое выражение меньше второго и третьего, то} min:=3*a {переменной min присвоить значение первого выражения} else if (a+b)<(7*c) then {иначе, если 2-ое выражение < 3-го,то} min:=a+b {переменной min присвоить значение второго выражения} else min:=7*c; {иначе значение третьего выражения} if a>c then max:=a+b {если a>c (сравниваем только эти числа, так как число b входит в оба выражения), то переменной max присвоить значение первого выражения} else max:=b+c; {иначе второго} sum:=min+max; {находим сумму min и max} writeln(sum:1:2); {выписываем на экране ответ} readln; end.
2 вариант (все тоже самое, просто нахождение минимума и максимума производится в процедуре) процедура описывается всегда до основной программы, в ней используются абстрактные переменные, в данном случае x,y,z,u (локальные переменные), вместо которых при вызове процедуры в основной программе будут даваться конкретные значения введенных ранее переменных. var a,b,c,max, min, sum: real; procedure mn(x,y,z: real; var u:real); begin if (x<y) and (x<z) then u:=x else if (y<z) then u:=y else u:=z; end; procedure mx(x,y: real; var u:real); begin if (x>y) then u:=x else u:=y; end; begin readln(a,b,c); mn(3*a,a+b,7*c,min); mx(a+b,b+c,max); sum:=min+max; writeln(sum:1:2); readln; end.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1156 от 30.01.2016 function Avg(a:array[,] of integer):real; begin var s:=0; var k:=0; foreach var e:integer in a do if e>0 then begin s+=e; Inc(k) end; if k>0 then Result:=s/k else Result:=1e-100; end;
begin var A:=MatrixRandom(4,4,-50,50); Writeln(A); Writeln('Среднее арифметическое положительных равно ',Avg(A):0:3); var B:=MatrixRandom(5,5,-30,30); Writeln(B); Writeln('Среднее арифметическое положительных равно ',Avg(B):0:3); var C:=MatrixRandom(4,5,-25,38); Writeln(C); Writeln('Среднее арифметическое положительных равно ',Avg(C):0:3); end.
Тестовое решение: [[35,35,5,-47],[14,34,35,-13],[25,-5,35,-29],[-7,10,-12,12]] Среднее арифметическое положительных равно 24.000 [[-12,-17,-10,19,14],[20,17,-27,-2,16],[-3,-21,30,2,10],[5,-3,-17,-3,18],[0,-26,29,1,-22]] Среднее арифметическое положительных равно 15.083 [[-5,-11,17,-4,15],[15,17,-24,36,15],[-8,-3,-22,28,-25],[-21,6,12,31,-1]] Среднее арифметическое положительных равно 19.200
var a,b,c,max,min, sum: real; {описание переменных, они все действительного типа}
begin readln(a,b,c); {ввод с клав. чисел a,b,c}
if (3*a)<(a+b) and (3*a)<(7*c) then {если первое выражение
меньше второго и третьего, то}
min:=3*a {переменной min присвоить
значение первого выражения}
else if (a+b)<(7*c) then {иначе, если 2-ое выражение < 3-го,то}
min:=a+b {переменной min присвоить
значение второго выражения}
else min:=7*c; {иначе значение третьего выражения}
if a>c then max:=a+b {если a>c (сравниваем только эти числа,
так как число b входит в оба выражения),
то переменной max присвоить значение
первого выражения}
else max:=b+c; {иначе второго}
sum:=min+max; {находим сумму min и max}
writeln(sum:1:2); {выписываем на экране ответ}
readln;
end.
2 вариант (все тоже самое, просто нахождение минимума и максимума производится в процедуре)
процедура описывается всегда до основной программы, в ней используются абстрактные переменные, в данном случае x,y,z,u (локальные переменные), вместо которых при вызове процедуры в основной программе будут даваться конкретные значения введенных ранее переменных.
var a,b,c,max, min, sum: real;
procedure mn(x,y,z: real; var u:real);
begin if (x<y) and (x<z) then
u:=x
else if (y<z) then
u:=y
else u:=z;
end;
procedure mx(x,y: real; var u:real);
begin if (x>y) then u:=x
else u:=y;
end;
begin readln(a,b,c);
mn(3*a,a+b,7*c,min);
mx(a+b,b+c,max);
sum:=min+max;
writeln(sum:1:2);
readln;
end.