Во вложении приведена блок-схема алгоритма. В ней считается, что массив х(10) уже имеется, поскольку в условии задания не сказано, как именно этот массив формируется.
const n=10; var x:array[1..n] of integer; i,k:integer; begin { подготовка исходного массива } Randomize; Writeln('Исходный массив'); for i:=1 to n do begin x[i]:=Random(200)-100; Write(x[i],' ') end; Writeln; { непосредственно алгоритм } k:=0; i:=1; while (i<=n) and (k=0) do if x[i]<0 then for k:=i to n-1 do x[k]:=x[k+1] else Inc(i); for i:=1 to n-1 do Write(x[i],' ') end.
Вычислитель - прямая (по названию) и первая (исторически) из его «профессий» . С компьютера проводятся математические вычисления в различных областях науки и техники. Это и обработка результатов экспериментов, и расчёт траекторий космических аппаратов, астрономические исследования и многое другое.
Пишущая машинка. Набор и редактирование текстов, хранение и печать документов широко используются во всех сферах деятельности.
Делопроизводитель. Можно реализовать ведение личных дел сотрудников, подготовку приказов и распоряжений.
Личный секретарь. Под этим подразумевается ведение делового дневника, напоминание о важных делах и знаменательных событиях.
Бухгалтер. Производится быстрый расчёт заработной платы для всего предприятия, учёт доходов и налогов, подготовка документации.
Справочное бюро. Компьютер представляет вам информацию по множеству вопросов.
Библиотекарь. Компьютер позволяет хранить сотни тысяч томов, осуществлять быстрый поиск и предоставление на экране нужного материала.
Издатель. С компьютера можно создавать макеты книг, газет, журналов, рекламных проспектов и плакатов.
Переводчик. Компьютер может осуществлять перевод отдельных слов и текстов с русского языка на иностранный и наоборот.
Почтальон. Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.
Художник. На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать (изменять размеры, форму, цвет, добавлять и удалять фрагменты) имеющиеся рисунки и фотографии.
Мультипликатор. На компьютере можно создавать двумерные и трёхмерные движущиеся изображения, всевозможные видеоэффекты.
Модельер. На компьютере можно разрабатывать модели обуви и одежды, подготавливать выкройки.
Архитектор. Компьютер позволяет проектировать здания и сооружения, представлять их не только в чертежах, но и в макетах на экране, с возможностью просмотра конструкций снаружи и внутри.
Дизайнер. На компьютере можно разрабатывать дизайн помещений, создавать на экране интерьеры, подбирать фактуру и цвет отделочных материалов, моделировать расстановку мебели.
Конструктор. Компьютер позволяет проектировать и рассчитывать механизмы и конструкции.
Композитор и музыкант. Компьютер позволяет сочинять, создавать аранжировку и исполнять музыкальные произведения.
Врач. Имеется возможность обследования, диагностирования и назначения лечения.
Учитель. В наглядной форме подставляется учебный материал по любому предмету, моделируются эксперименты, проводится тестирование, исправление ошибок, оценивание.
Игротека. Существует необычайно широкий круг захватывающих компьютерных иг
const
n=10;
var
x:array[1..n] of integer;
i,k:integer;
begin
{ подготовка исходного массива }
Randomize;
Writeln('Исходный массив');
for i:=1 to n do
begin
x[i]:=Random(200)-100;
Write(x[i],' ')
end;
Writeln;
{ непосредственно алгоритм }
k:=0;
i:=1;
while (i<=n) and (k=0) do
if x[i]<0 then for k:=i to n-1 do x[k]:=x[k+1]
else Inc(i);
for i:=1 to n-1 do Write(x[i],' ')
end.
Контрольное решение
Исходный массив
93 59 61 -76 30 -79 52 -76 91 -82
93 59 61 30 -79 52 -76 91 -82