Объяснение:
Допустим, у нас есть сообщение «habr», которое необходимо передать без ошибок. Для этого сначала нужно наше сообщение закодировать при Кода Хэмминга. Нам необходимо представить его в бинарном виде.На этом этапе стоит определиться с, так называемой, длиной информационного слова, то есть длиной строки из нулей и единиц, которые мы будем кодировать. Допустим, у нас длина слова будет равна 16. Таким образом, нам необходимо разделить наше исходное сообщение («habr») на блоки по 16 бит, которые мы будем потом кодировать отдельно друг от друга. Так как один символ занимает в памяти 8 бит, то в одно кодируемое слово помещается ровно два ASCII символа. Итак, мы получили две бинарные строки по 16 битбит. распараллеливается, и две части сообщения («ha» и «br») кодируются независимо друг от друга. Рассмотрим, как это делается на примере первой части.
Прежде всего, необходимо вставить контрольные биты. Они вставляются в строго определённых местах — это позиции с номерами, равными степеням двойки. В нашем случае (при длине информационного слова в 16 бит) это будут позиции 1, 2, 4, 8, 16. Соответственно, у нас получилось 5 контрольных бит (выделены красным цветом)Таким образом, длина всего сообщения увеличилась на 5 бит. До вычисления самих контрольных бит, мы присвоили им значение «0».
В языке программирования С++ существует два оператора выбора:
1)Оператор выбора if
2) Оператор выбора switch
Операторы выбора позволяют принять программе решение, основываясь на истинности или ложности условия. Если условие истинно (т. е. равно true) значит, оператор в теле if выполняется, после чего выполняется следующий по порядку оператор. Если условие ложно (т. е. равно false) значит, оператор в теле if не выполняется (игнорируется или пропускается) и сразу же выполняется следующий по порядку оператор. Проверяемое условие может быть любым логическим выражением. Логические выражения могут быть образованы операциями равенства и отношения
if (/*проверяемое условие*/)
{
//тело условного оператора
}
Оператор switch
На начальном этапе анализируется выражение или переменная. После чего осуществляется переход к той ветви программы, для которой значение переменной или выражения совпадает с указанным константным выражением. Далее выполняется оператор или группа операторов пока не встретится зарезервированное слово break или закрывающая фигурная скобочка. Если значение переменной или выражения не совпадает ни с одним константным выражением, то передается управление ветви программы содержащей зарезервированное слово default. После чего выполняется оператор или группа операторов данной ветви. Сейчас рассмотрим задачу с использованием оператора выбора switch.
// форма записи оператора множественного выбора switch
switch (/*переменная или выражение*/)
{
case /*константное выражение1/*:
{
/*группа операторов*/;
break;
}
case /*константное выражение2*/:
{
/*группа операторов*/;
break;
}
//. . .
default:
{
/*группа операторов*/;
}
}