1. Для записи алгоритмов используют несколько словесный
графический
программный
Словесный – это записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов. При графическом описания алгоритма осуществляется с блок-схем. Программный это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).
2. Налить 9 литров. Перелить в другое ведро 5 литров. В 9-ти литровом останется 4 литра. Из 5-ти литрового вылить воду. Перелить из 9-ти литрового оставшиеся 4 литра в 5-ти литровое ведро. Наполнить 9-ти литровое ведро водой. Перелить в 5-ти литровое ведро 1 литр (больше в 5-ти литровое не влезет). Из 5-ти литрового вылить воду. В 9-ти литровом останется 8 литров. Перелить в 5-ти литровое ведро. ИТОГ: в 9-ти литровом останется 3 литра.
3. Прямоугольник - блок вычислений
Ромб - условие
Параллелограмм - блок ввода-вывода данных
овал - начало и конец алгоритма
Стрелки, соединяющие эти фигуры, и задают порядок выполнения действий.
что-то типа этого:
const n = 8, m = 8;
var
A: array[1..n,1..m] of integer;
i, j, sum, product: integer;
isnotnull: boolean;
begin
randomize;
writeln('Случайная матрица:'); for i:=1 to n do begin
for j:=1 to m do begin
A[i,j] := random(51) - 25;
write(A[i,j]:5);
end;
writeln;
end; sum := 0;
for i:=1 to n do
if A[i,n-i+1] < 0 then
sum := sum + A[i,n-i+1];
writeln('Сумма отрицательных элементов побочной диагонали = ', sum); product := 1;
isnotnull := False;
for i:=1 to n-1 do
for j:=2 to n do
if (j > i) and (A[i,j] <> 0) then begin
isnotnull := True;
product := product * A[i,j];
end;
if isnotnull
writeln('Произведение ненулевых элементов в области выше главной диагонали = ', product)
else
writeln('Ненулевых элементов в области выше главной диагонали нет.', product); readln;
end.
Вьюга - Метель. - Синонимы.
Антонимы - противоположны по значению.
Синонимы - близкие по значению.